Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Море снова стало самым дешевым маршрутом для экспорта украинского зерна

[10:10 26 января 2024 года ]

За последние три месяца экспорт украинской аграрной продукции морем растет, поэтому перевозки зерна в страны Европейского Союза уменьшились. Об этом рассказал министр аграрной политики и продовольствия Николай Сольский, передает Интерфакс-Украина.

“У нас с осени хорошо пошло море. Например, в декабре из 7,3 млн тонн агропродукции примерно 5 млн тонн экспортировалось морем, более 1 млн тонн — по Дунаю, а остальные — через западные границы”, — сказал Сольский, уточнив, что речь идет об экспорте зерна, растительного масла и шротов.

Это свидетельствует о том, что приоритет в выборе каналов экспорта украинских агротоваров сместился, отметил министр. “Вам сейчас любой участник рынка подтвердит, что цены в украинских портах на 90% конкурентнее, чем на западных границах. Все изменилось действительно очень существенно (благодаря работе морского коридора)”, — пояснил министр.

Сольский добавил, что во время его недавнего визита в Германию состоялись переговоры с рядом аграрных министров европейских стран, на которых он пытался объяснить, что борьба с экспортом украинских агротоваров в Европейский Союз — это виртуальная проблема. “Даже если соседние государства завтра обнулят свои ограничительные меры по зерну, это ничего не изменит. Максимум экспорт будет уходить из приграничных областей, где еще есть зерно. Но уже вторая половина сезона. (Зерно) едет в порты, и ничего не меняется. Черное море снова стало самым выгодным путем для экспорта украинской агропродукции, как это было до войны”, — подчеркнул Сольский.

В то же время он отметил, что в Украине идет полномасштабная война, что не позволяет делать какие-либо точные прогнозы дальнейшего экспорта украинской агропродукции и каналов, по которым он будет идти.

Как сообщалось, в декабре прошлого года благодаря морскому коридору экспорт агропродукции из Украины вырос до 7,2 млн. тонн. Больше с начала полномасштабной войны (7,45 млн. тонн) было только в марте 2022 года.

Напомним, в июле Россия вышла по Черноморской зерновой инициативе и заявила, что будет рассматривать любое гражданское судно, покидающее порты Украины как военную цель. После этого Россия начала массированные атаки на украинские порты на Дунае, нанося удары “шахедами” по зернохранилищам и перегрузочным комплексам.

В свою очередь Украина установила свой временный маршрут из портов Большой Одессы. Сначала судовладельцы опасались использовать новый маршрут, поскольку Россия угрожала рассматривать любые плывущие в Украину корабли как потенциальные цели. Тем не менее, хотя количество судов растет, риски безопасности остаются неизменными.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.