Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Монополист на въезд в Одесский порт запланировал построить железнодорожную ветку

[17:20 26 октября 2020 года ]

ООО “Евротерминал” начало строить подъездной железнодорожный путь к станции Одесса-Пересыпь пропускной способностью до 1 млн т грузов в год. Об этом сообщает пресс-служба компании.

“Железнодорожная ветка, которую строит “Евротерминал”, позволит обрабатывать больший объемов контейнеров, уменьшит нагрузку на городские улицы от движения большегрузного транспорта и снизит затраты грузоотправителей, экспедиторов и других участников транспортного процесса. Помимо этого, новый железнодорожный путь станет дополнительным стимулом для развития логистики как “Сухого порта”, так и прилегающих к нему территорий”, — комментирует Александр Эйсмонт, генеральный директор компании “Евротерминал”.

Сейчас по железной дороге в Одесский порт поступает до 20% контейнерных грузов. Остальные привозит автомобильный транспорт. Такое распределение грузопотоков объясняется прежде всего несоответствием пропускной способности ж/д путей порта и станции Одесса-порт.

Пропускная способность станции Одесса-порт составляет 792 вагона в сутки. В то же время порт способен обрабатывать в несколько раз большее количество вагонов. “Особенно это ощутимо в пиковые нагрузки на железную дорогу — весной и осенью, когда с морских терминалов порта отправляют зерно на экспорт. Объясняется это тем, что порт зажат рамками города и развивать ж/д инфраструктуру практически невозможно”, — уточняется в сообщении.

Планируется, что новая ж/д ветка будет заходить на территорию “Сухого порта”. Это позволит обрабатывать и при необходимости проводить стафировку/расстафировку грузов в контейнерах. Также компания предполагает обрабатывать грузы по различным технологическим процессам: вагон-склад, вагон-контейнер и прочее.

“Евротерминал” намерен через новую ж/д ветку принимать любые виды грузов: контейнеры, сыпучие и генеральные грузы.

После окончания строительства подъездного пути “Евротерминал” приступит к возведению специализированной станции по обработке контейнеров и контейнерных поездов, а также комплекса по доработке зерновых и нишевых культур.

Как сообщал GMK Center, украинские металлурги являются крупнейшими отправителями контейнерных грузов по железной дороге. В 2019 году “Укрзалізниця” перевезла в контейнерах 1,2 млн т продукции предприятий горно-металлургического комплекса. Наиболее загруженным был маршрут Никополь — порты Черного моря. По нему было перевезено 25 430 TEU (20-футовых контейнеров).

Одесский морской торговый порт — крупнейший переработчик металлургических грузов. За девять месяцев 2020 года перевалка черных металлов в Одесском порту увеличилась на 37,1% по сравнению с январем-сентябрем 2019-го — до 4,7 млн т. Доля ОМТП в структуре портовой переработки металлопродукции превысила 36%.

Проект “Сухой порт” — это мультимодальный логистический центр, расположенный рядом с товарной станцией Одесса-Пересыпь и главной сортировочной станцией Одесса-Сортировочная. Он призван расширить возможности Одесского порта по переработке грузов.

Как сообщалось, в декабре 2018 года Верховный суд отказал ООО “Евротерминал” в деле против Антимонопольного комитета о злоупотреблении компанией монопольным положением при сборе с перевозчиков неправомерной платы за проезд в Одесский морской торговый порт. ”Евротерминал” по итогам судебных процессов уплатил 5,4 млн грн штрафа, наложенного АМКУ.

АМКУ обвинял “Евротерминал” в злоупотреблении монопольным положением при пропуске транспортных средств на территорию Сухого порта, расположенного на проезде в ГП “Одесский морской торговый порт”. С марта 2016 года, когда мэрия запретила фурам передвигаться по улицам города, компания стала единственным субъектом хозяйствования, через территорию которого, не нарушая правил дорожного движения, можно попасть в порт. За проезд взимается плата — по $17 с машины.

Также АМКУ обязал фирму обеспечить перевозчикам возможность проезда в морпорт без оплаты услуг, в случае, если те не нуждаются и не намерены их потреблять.

ООО “Евротерминал” зарегистрировано на кипрские компании “Нортингтон Холдингс Лимитед” и “Кравенплейт Лтд”. Через первую из фирм бенефициаром выступает Павел Лисицын, связанный с Александром Жуковым и Александром Ангертом.

В 2001 году итальянская полиция задерживала Жукова по подозрению в незаконной торговле оружием. Его дочь Дарья является подругой жизни российского миллиардера Романа Абрамовича, которого считают одним из “кошельков” Владимира Путина.

Что касается Ангерта, итальянская полиция называла его членом международной преступной группировки, которым руководит бывший одессит Леонид Минин. По данным “Слидство.Инфо”, охранником Минина ранее был мэр Одессы Геннадий Труханов, известный тогда как Генадиас Озопулос.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.