Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Мининфраструктуры предлагает новые правила ограничения сроков службы вагонов

[12:00 13 октября 2020 года ]

Министерство инфраструктуры предлагает новые правила ограничения сроков службы железнодорожных вагонов. Проект соответствующего приказа опубликован на сайте ведомства. В частности, документ предлагает ограничить сроки эксплуатации полувагонов таким возрастом:

  • для перевозки окатышей и агломерата — 38 лет;
  • для перевозки кокса — 30 лет;
  • для перевозки сыпучих металлургических грузов — 36 лет;
  • для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами — 50 лет;
  • думпкары — 44 года.

Также предлагается ограничить сроки эксплуатации универсальных полувагонов таким возрастом:

  • 33 года — до 31.12.2021;
  • 28 лет — до 31.12.2022;
  • 27 лет — до 31.12.2024;
  • 25 лет — до 31.12.2025;
  • 23 года — до 31.12.2027;
  • 22 года — с 01.01.2028.

По оценкам Мининфраструктуры, всего под действие этого нормативного акта попадают 694 субъекта хозяйствования. Расходы на приобретение основных фондов, оборудования и приборов, сервисное обслуживание и обучение персонала в первый год действия документа оцениваются в 101,058 млн грн. В течение пяти лет — 152,637 млн грн.

Обсуждение проекта приказа “Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте” продлится до 12 ноября 2020 года.

Использование на железной дороге вагонов с продленным сроком эксплуатации негативно отражается на производственных показателях вагоностроителей и бизнесе “Укрзалізниці” по предоставлению вагонов в аренду. Однако резкое списание большого числа вагонов может привести к транспортному коллапсу в стране и нанести значительный ущерб экономике в целом.

Поэтому недавно Украинская ассоциация производителей ферросплавов и Федерация металлургов Украины призвали Кабинет Министров доработать проект приказа об ограничении сроков службы вагонов с учетом мнения грузоотправителей.

По их мнению, введение запрета на эксплуатацию полувагонов старше 33 лет приведет к одновременному списанию 12,6 тыс. ед. уже в 2021 году. А в 2021-2025 гг. в целом будет подлежать списанию 25,4 тыс. ед. При этом дефицит полувагонов составит около 10 тыс. ед.

Лучшим выходом из ситуации может стать компромиссное решение: постепенное выведение из эксплуатации изношенного подвижного состава в течение 5-7 лет с точечными исключениями в части окатышевозов и одновременное обновление вагонного парка. Это позволит держать гарантированный ежегодный объем заказов для украинских вагоностроителей на уровне не менее 12-15 тыс. грузовых вагонов и избежать угроз для экспортного потенциала страны.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.