Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Мининфраструктуры изменило планы по сокращению срока эксплуатации грузовых вагонов

[10:40 24 ноября 2021 года ]

Министерство инфраструктуры предлагает привести предельный срок службы полувагонов и зерновозов к нормативному до 2031 года. Соответствующий доработанный проект приказа обнародован на сайте Министерства инфраструктуры.

Отметим, что в предыдущей версии документа планировалось достичь 2028 года.

Согласно информации в тексте приказа, планируется постепенно сокращать сроки продления срока эксплуатации наиболее распространенного подвижного состава.

Для полувагонов с нормативным сроком службы 22 года на 2022 год планируется установить предельный срок 44 года, для зерновозов с нормативным сроком службы 30 лет на 2022 год планируется установить предельный срок на уровне 45 лет. В дальнейшем предельные сроки эксплуатации вагонов будут постепенно сокращаться до нормативных к 2031 году.

Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 января 2022, но не ранее одного месяца со дня его официальной публикации.

По данным анализа регуляторного влияния документа, его принятие в следующие пять лет потребует расходов операторов грузовых вагонов на обновление подвижного состава на сумму 41,64 млрд грн.

В то же время Мининфраструктуры отмечает, что с целью защиты украинского вагоностроения и рынка перевозок от экспансии иностранных грузовых вагонов также необходимо будет увеличение импортных пошлин и установка квот на импорт грузовых вагонов или полный запрет их импорта.

Согласно пояснительной записке к документу, по состоянию на 7 июня 2021 зарегистрированный парк украинских грузовых вагонов составляет более 200 тыс. единиц, из которых 26,5 тыс. вагонов заблокировано на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма. Из имеющихся грузовых вагонов в количестве 174,07 тыс. единиц 72,5% (126 тыс. единиц) эксплуатируются с прошлым нормативным сроком эксплуатации, что приводит к авариям и задержкам в движении поездов.

Кроме того, власти России ранее ужесточили требования к грузовым вагонам на территории страны, но не запретили их использовать за ее пределами. В таких условиях владельцы российских вагонов со истекшим сроком эксплуатации заинтересованы сдавать их в аренду в Украине.

Как сообщалось, в предварительной версии приказа предусматривались более жесткие сроки списания устаревших вагонов.

Для зерновозов с нормативным сроком службы 30 лет на 2022 год планировалось установить предельный срок на уровне 43 года. До 2028 г. его планировалось сокращать ежегодно до 30 лет.

Для полувагонов с нормативным сроком службы в 22 года на 2022 год предлагалось установить предельный срок в 42 года и срок продления эксплуатации 20 лет. Далее, к 2028 году, планировалось ежегодное снижение: в 2023 году эти показатели составят 37 и 15 лет соответственно, в 2024 — 35 и 13, в 2025 — 33 и 11, 2026 — 28 и 6, 2027 — 25 — 2. Теперь эти сроки продлили.

По данным “Укрзализныци”, в случае принятия проекта приказа первой версии, к 2028 году было бы необходимо построить около 46 тысяч новых вагонов общей стоимостью около 107 млрд грн.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.