Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины будет рекомендовать Межведомственной комиссии по международной торговле отменить специальную пошлину на импорт автомобилей в Украину, передаёт “Интерфакс-Украина”
“Позиция министерства — мы будем рекомендовать Межведомственной комиссии по международной торговле (это у нас орган, который занимается применением и отменой соответствующих пошлин) отменить эту пошлину, чтобы мы, как законопослушный гражданин ВТО, выполнили это решение и двигались далее”, — сказала в эфире “5 канала” в понедельник заместитель министра экономического развития и торговли — торговый представитель Украины Наталья Микольская.
По ее словам, МЭРТ изучил отчет группы экспертов Всемирной торговой организации (ВТО) по инициированному Японией делу “Украина — Специальные меры в отношении легковых автомобилей” и пришел к выводу, что позиция органа урегулирования споров была обоснована. Она также отметила, что в понедельник отчет группы экспертов был официально утвержден в ВТО.
Как сообщалось, Япония в конце октября 2013 года инициировала консультации с Украиной по поводу введенных весной того же года ограничений импорта легковых автомобилей. По мнению Токио, эти меры были введены вразрез с положениями Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и Соглашением ВТО о защитных мерах. Японские власти считают, что у Киева отсутствовали достаточные основания для введения таких ограничений (увеличение импорта, серьезный ущерб для отечественной промышленности, причинно-следственные связи). Помимо того, по мнению Токио, были нарушены процедурные требования при введении защитных мер.
Консультации в ноябре 2013 года и январе 2014 года успеха не принесли, поэтому генеральный директор ВТО 20 июня 2014 года сформировал группу экспертов (панель арбитров) для рассмотрения претензий Японии. Австралия, ЕС, Индия, Корея, Россия, Турция и США зарезервировали за собой права участвовать в панельном разбирательстве как третьи лица. Это было первое панельное разбирательство для Украины после вступления ее в ВТО в 2008 году.
Панель арбитров признала справедливыми значительную часть этих претензий.
В Украине с 14 апреля 2013 года сроком на три года были введены специальные пошлины на импорт новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Спустя год Украина снизила размер пошлин на треть, а с 14 апреля 2015 года они снижены втрое по сравнению с начальным уровнем. Киев рассчитывал, что такое решение удовлетворит страны-импортеры.
Согласно данным Госстата, в январе-апреле 2015 года импорт легковых автомобилей из Японии в Украину составил 2,37 тыс. штук на $56,47 млн при общем импорте этой категории товаров 16,53 тыс. на $237,09 млн. В минувшем году из Японии за этот период было ввезено 4,61 тыс. легковых автомобилей на $124,31 млн при общем импорте таких авто 24,97 тыс. на $531,88 млн.
Что скажете, Аноним?
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.