Минэкономразвития предложит правительству принять порядок применения специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Европейского Союза в соответствии с положениями статьи 44 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Об этом сообщает пресс-служба министерства, передает БизнесЦензор.
“Целью использования указанного механизма специальных мер является поддержка отечественной отрасли легкового автомобилестроения в результате постепенного снижения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов в течение 10 лет с 10% до 0%)”, — сказано в сообщении.
В министерстве отмечают, что для поддержки отечественных производителей госудрарство может повысит ь ставку ввозной пошлины (не более чем до уровня 10%, но не выше ставки ввозной пошлины, действовавшей в 2015 году) на легковые автомобили происхождением из ЕС.
Согласно сообщению, перед принятием решения о введении спецпошлин планируется проанализировать влияние импорта автомобилей из ЕС на состояние национального производителя, а также провести консультации с Евросоюзом.
В Минэкономразвития также назвали условия, при которых такая спецпошлина может быть введена: если совокупный объем импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из ЕС в течение года достигает 45 тыс. единиц, а его удельный вес в потреблении на внутреннем рынке составляет более 20%, если совокупный объем импорта легковых автомобилей из ЕС в течение года превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине, а также если при этом причиняется значительный ущерб национальной промышленности.
По данным министерства, объем импорта в Украину легковых автомобилей из ЕС в 2015 году составил 38,9 тыс. штук, а за 9 месяцев 2016 года — 30,6 тыс. штук.
“Таким образом, если в сентябре 2017 года, например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций со стороной ЕС Украина будет иметь возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% исключительно на период до конца 2017 года”, — уверяют в министерстве.
При этом, как отмечается в сообщении, поскольку в соответствии с графиком, ставка ввозной пошлины на легковые автомобили (новые, с объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2200 см3) происхождением из ЕС в 2017 году составит 8,2%, специальная пошлина не может превышать 1,8% соответственно.
“Механизм применения специальных мер может быть применен в течение периода от 2 до 15 лет действия Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (не применялся в течение первого года). Полномочия по принятию решений по применению специальных мероприятий возлагаются на Межведомственную комиссию по международной торговле, как орган, осуществляющий оперативное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине”, — сказано в сообщении.
Как пояснили в пресс-службе Минэкономразвития, министерство не намерено предлагать Кабмину вводить специальную пошлину на импорт легковых автомобилей из ЕС.
Как заверили в Минэкономразвития, порядок потенциальной процедуры установления специальной пошлины на легковые автомобили с ЕС разработан во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и будет применяться лишь в случае возникновения такой необходимости и выполнения всех трех вышеуказанных условий.
Как сообщалось, в августе этого года вступили в действие изменения в налоговый кодекс, которыми были снижены ставки акцизов на подержанные иномарки. После этого ассоциация “Укравтопром” сообщила, что в ноябре продажи подержанных авто в Украине выросли в 2,9 раз.
В 2012 году после расследования межведомственной комиссии и рекомендаций Минэкономразвития, Украина на три года повысила пошлины для иномарок на 6,45% и 15,1% (в зависимости от объемов двигателя). Тогда министерство возглавлял Петр Порошенко, который был совладельцем автомобильной корпорации “Богдан”. Сейчас она принадлежит его бизнес-партнеру Олегу (Свинарчуку) Гладковскому — первому заместителю секретаря СНБОУ, под контролем которого находится концерн “Укроборонпром”.
“Богдан” в Черкассах в основном собирает китайские авто, а также автомобили марки Hyundai.
Подконтрольный Олегу Боярину завод “Еврокар” на Закарпатье известный выпуском автомобилей Skoda.
“Запорожский автомобильный завод” Тариэла Васадзе также собирает импортные авто. Ранее в Кременчуге группа “АИС” Дмитрия Святаша выпускала корейские Ssang Yong, но в 2014 году завод признали банкротом.
Что скажете, Аноним?
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.