Предприятия горно-металлургической монополии Рината Ахметова “Метинвеста”, находящиеся в Кривом Роге, после подрыва оккупантами дамбы Каховской ГЭС работают в стабильном режиме.
“На текущий момент у нас все под контролем. Технология обеспечивается, есть вопросы с бытовыми нуждами, но они в рабочем порядке решаются. Все предприятия работают штатно, следим за динамикой по воде и в зависимости от ситуации будем принимать решения”, — сообщил операционный директор “Метинвеста” Александр Мироненко в интервью NV Бизнес.
При этом он отметил, что работающих активов после вторжения россии стало меньше, но добавилась специфика военного времени.
“У нас появились взаимодействие и помощь армии на локальном уровне. Появилось взаимодействие с военными администрациями. Я занимаюсь этими вопросами. И, безусловно, никто не снимал задачу по эффективной организации производства. Поэтому, если мы говорим о погружении в производственную деятельность, то оно остается полным и максимально глубоким”, — констатировал Мироненко.
По его словам, компания работает как одна команда.
“Мы критично посмотрели на бизнес-процессы, которые у нас были до начала полномасштабной войны и после ее начала. И отказались от тех, в которых нет необходимости для выживания и стабильной работы компании. Соответственно часть людей попали под сокращение. Еще часть — самостоятельно приняли решение покинуть компанию. У нас был и есть достаточно хороший кадровый резерв. Лишь недавно со стороны был привлечен новый директор по устойчивому развитию и взаимодействию с персоналом — Татьяна Петрук из “Укртелекома”, — сказал топ-менеджер.
Он добавил, что для усиления команды были проведены кадровые перестановки как на европейских, так и на украинских активах. Часть сотрудников — 7000 человек, в том числе из Мариуполя и Авдеевки, была трудоустроена на других активах. Численность на всех активах суммарно составляет около 60 тыс. человек, порядка 3000 человек находится в вынужденном простое. В основном в Кривом Роге — ГОКи, где недозагружены предприятия из-за блокировки портов. В Авдеевке на работу выходят около 180 человек, которые обеспечивают сохранность коксовых батарей, занимаются ликвидацией последствий обстрелов.
При этом Мироненко уточнил, что компания привела в порядок все бомбоубежища, они обеспечены запасами воды и еды, источниками тепла, связи, электроэнергии. Также изменен порядок организации работы.
“В металлургии непрерывные процессы — аглофабрика, доменная печь, сталеплавильный передел. Есть прерываемые — прокатное производство. Люди на непрерывном цикле обеспечены бронежилетами и касками. Сейчас докупаем партию касок для прокатчиков, у которых увеличилась загрузка. На предприятиях, которые удалены от линии фронта, во время сигнала “Воздушная тревога” эта часть персонала продолжает работу, надев бронежилеты и каски, а все остальные спускаются в бомбоубежище и должны там находиться до окончания тревоги”, — пояснил операционный директор.
И отметил, что связь с предприятиями постоянная, а заводам предоставлена возможность принимать решения в стрессовой ситуации.
“Что касается распределения сырья, планирования производственной деятельности, то будем откровенны, в начале полномасштабной войны у нас практически полностью остановилась “Запорожсталь”, а также была приостановлена работа некоторых предприятий. После того как на центральном уровне мы выстроили взаимодействие с железной дорогой, с Мининфраструктуры, и они нам начали давать коридоры для вывоза сырья, удалось запустить “Запорожсталь”, возобновилась полноценная работа “Каметстали”. Тогда возникла необходимость нормального планирования производственных цепочек и координации всех сфер деятельности. И сейчас мы работаем в таком режиме”, — сказал Мироненко.
По ситуации в Мариуполе топ-менеджер отметил, что нужно добраться до этих площадок и понять, что с ними произошло, насколько они пострадали в результате боевых действий, насколько там заминирована территория и что нужно для разминирования.
“Разобраться, какая вообще сложится внешнеполитическая конфигурация, будет ли работать мариупольский порт. Тут много аспектов, которые нужно будет учитывать при разработке концепции восстановления мариупольской металлургии. Если восстановится статус-кво в границах 1991 года, возобновится вся логистика, которая давала эффективность Мариуполю (с учетом Донецка, сырьевых источников и т.д.)… У Мариуполя будут преимущества, как локального производителя для восточной части Украины”, — пояснил топ-менеджер.
Мироненко добавил, что в настоящее время есть торговое финансирование, которое привлекает компания от банков под вывоз продукции. С привлечением длинных кредитов для украинских предприятий сейчас все очень сложно. Крайне мало кто готов вкладывать деньги в предприятие, которое находится недалеко от линии фронта.
В свою очередь он отметил, что в компании стабилизировалась ситуация с поставками электричества и с железнодорожной логистикой в Украине. Также конъюнктура на экспортных рынках стали и руды в 2023 году лучше, чем во второй половине 2022-го. Кроме того, запущена еще одна доменная печь на “Запорожстали”.
“Научились везти в том объеме и в те сроки, которые необходимы. Начали лучше дотягиваться до европейского рынка и быстрее это делать. Мы варьируем производство. Выгодно продавать чугун — продаем его, выгодно рулон — продаем рулон, выгодно сортовой прокат или заготовку — продаем их. Плюс улучшилась ситуация с энергоснабжением”, — констатировал директор.
Из-за сложностей вследствие остановки Авдеевского КХЗ группа по-прежнему работает на собственном угле, используя маку К и марку Г, хотя без АКЗХ упало качество кокса.
“Но мы производим весь объем, необходимый для работы четырьмя доменными печами. Когда работаем пятью доменными печами, то покупаем кокс в Польше и в Украине. Сейчас проводим технические мероприятия, чтобы снизить расход кокса и максимально уйти от его закупки у третьих лиц”, — пояснил Мироненко, добавив, что известняк компания покупает на западе Украины, а также импортирует из Турции.
“На “Запорожстали” по плану идет процесс освоения товарных слябов. Уже было поставлено порядка 25 тыс. тонн с начала года. В мае произведено порядка 6 тыс. тонн слябов для наших итальянских активов. И планируем наращивать этот объем до 60-80 тыс. тонн. При нормальной загрузке итальянские заводы покупают порядка 130-140 тыс. тонн в месяц, около 50%.”, — сказал топ-менеджер.
Завод по оцинкованию “Юнистил” в Кривом Роге стабильно работает на холоднокатаном прокате “Запорожстали” и вышел на объем 6 тыс. тонн в месяц оцинкованного проката, в основном это внутренний рынок.
Основной стратегический рынок сбыта — ЕС. Сейчас административных ограничений нет, но есть ограничения экономические. Это рост логистики до нашего конечного потребителя — средиземноморский рынок, Северная Африка. Раньше было $30-40 за тонну с учетом погрузки и фрахта. Сейчас отправка через порты Польши — в несколько раз больше. Кроме того, сейчас у стран ЕС выпал большой сегмент поставщиков. Они отказались от российского рулона — на рынке нет “Северстали” и других российских производителей — эту нишу занял “Метинвест”.
“У итальянской площадки есть свои преимущества. У болгарской тоже есть свои плюсы. Концептуально какого-то окончательного решения нет. И решение будет приниматься, в том числе исходя из реалий в Украине, чтобы была синергия с украинскими активами”, — резюмировал Мироненко.
сКОЛЬКО ВАЛЮТІ МЕТИВЕСТ ПРОДАЛ НА МЕЖБАНКЕ С НАЧАЛА 2023?
Ляля тополя. Сколько Украина получила от продажи валюті Метивестом и его дочками?
Что скажете, Аноним?
17:00 02 января
15:50 02 января
15:40 02 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[16:49 02 января]
[12:50 02 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.