Горно-металлургическая группа “Метинвест” после начала полномасштабной войны России в Украине приняла решение о ликвидации своих подразделений в РФ и Беларуси (РБ), из-за разрушения ММК им.Ильича и “Азовстали” в Мариуполе рассматривает вопрос строительства завода в ЕС и занимается повышением качества продукции в соответствии с запросами рынка.
“С 24 февраля принято решение об их (компаний в РФ и Беларуси - ИФ) ликвидации. Там у нас только сбытовые активы: “Метинвест Евразия” и белорусская “Метинвест Дистрибуция”. Там есть операционные команды, которым даны инструкции по ликвидации”, сообщил генеральный директор компании Юрий Рыженков в интервью изданию “НВ. Бизнес”.
По его словам, в группе работали топ-менеджеры, менеджеры, специалисты, которые были гражданами Беларуси или РФ. Многие из них проработали в компании больше 10 лет. После 24 числа большая часть из них или были уволены, или уволились сами. Сейчас остались единицы — в основном те, кто осуждает то, что происходит. Кто-то получил другое гражданство.
Касаясь ситуации с разрушенными ММК им.Ильича и “Азовсталью”, в настоящее время степень ущерба оценить сложно — это будет сделано после деоккупации, и тогда будет решено о возможности восстановления активов либо строительстве новых в рамках производства “зеленой” стали.
В целом в структурах “Метинвеста” в Мариуполе работало 35 тыс. человек. Из них примерно половина вышли на связь с компанией, большая часть выехала на территорию, подконтрольную Украине. Более тысячи человек трудоустроены на предприятия группы, еще 2 тыс. проходят переподготовку — ожидается, что они присоединятся к коллективам в Запорожье, Каменском и Кривом Роге.
Отвечая на вопрос о взаимоотношениях со второй крупной группой акционеров “Запорожстали”, которую связывают с Россией (Внешэкономбанк), Рыженков отметил, что отношений с ней давно нет, только в рамках собраний акционеров. Необходимые решения принимаются при поддержке миноритарных акционеров.
“Такие решения и их комментирование — исключительно прерогатива государства. Мы в этом не видим пока ни рисков, ни возможностей. Хотя “Запорожсталь” — это предприятие, которое требует серьезной инвестпрограммы. А часть его акционеров была не готова инвестировать. Поэтому какие-то решения государства могут дать возможность для развития комбината”, — полагает СЕО.
Руководитель компании также сообщил, что для активизации работы предприятий, в том числе ГОКов, есть ряд направлений, по которым работает группа. В первую очередь — разблокировка портов: если найдут способ разблокировать порты для продукции ГМК, это даст хороший результат и по загрузке предприятий. Но это скорее геополитический и государственный вопрос, которым активно занимаются и президент, и Министерство инфраструктуры, добавил Рыженков.
Другое направление — постройка нового завода в ЕС, который бы мог перерабатывать нашу железную руду, стать возможностью для сбыта украинской продукции на экспорт.
“Параллельно с этим смотрим на проекты, которые можно было бы сделать на “Запорожстали” и “Каметстали”. Это тоже может помочь расширить узкие места, особенно по производству высококачественного проката. И позволит дозагрузить предприятия. Мы опробовали производство высококачественного доменного окатыша на СевГОКе буквально в августе. Его возможно даже довести до уровня DRI-окатыша (окатыши для технологии прямого восстановления железа — ИФ), который ранее производили только на ЦГОКе”, — пояснил глава компании.
Однако делать серьезные инвестиции можно после окончания войны с реальными гарантиями безопасности Украине, считает СЕО.
Рыженков также сообщил, что после потери “Азовстали” ми ММК им.Ильича группа не стала закупать слябы в РФ для своих прокатных мощностей в Италии и Великобритании.
“У нас несколько источников. Мы покупали в Юго-Восточной Азии, смотрели на бразильские слябы. Мы покупаем европейский сляб. Например, Acciaierie di Italia Holding в Таранто (бывший ILVA). Ведем переговоры с US Steel в Кошице, с Liberty. Небольшими партиями ищем слябы. Плюс мы осваиваем производство слябов на “Запорожстали”. Это катаный сляб, но уже первые успехи у нас есть. Более того, у нас есть внутрикорпоративная синергия. Мы производим слиток из конвертерной стали на “Каметстали”, после этого прокатываем его сляб на “Запорожстали”. Сляб идет на европейские активы и перекатывается в листы”, — пояснил гендиректор.
Касаясь вопроса о снабжении коксом после остановки Авдеевского КХЗ, топ-менеджер уточнил, что в группе есть три коксохима, на которых можно производить кокс: два в Каменском и Запорожский КХЗ, который технологически связан с “Запорожсталью”.
“Есть еще два коксохима, куда мы поставляем наш уголь на переделку, назовем так, и забираем кокс. Это ArcelorMittal в Кривом Роге и бывший ДМЗ им. Петровского в Днепре. С текущей загрузкой металлургии, нам этих мощностей хватает. Если будем поднимать производство, то придется искать дополнительный кокс”, — сказал Рыженков.
С Обуховкой кинули и с Запорожсталью кинут. Бо обкрасти москаля то святе
Что скажете, Аноним?
21:42 21 января
18:25 21 января
18:00 21 января
17:50 21 января
17:40 21 января
17:30 21 января
17:20 21 января
17:10 21 января
17:00 21 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[07:00 22 января]
[16:50 21 января]
[13:44 21 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.