Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Лукойл” спасает нефтепродуктопровод, принадлежащий российской госкомпании, от национализации Украиной

[09:57 11 сентября 2014 года ]

“Лукойл” хочет приобрести у “Транснефти” компанию ДП “Прикарпатзападтранс”. Об этом говорится в письме президента нефтяной компании Вагита Алекперова на имя президента Владимира Путина от 27 августа, пишут Ведомости.

“Прикарпатзападтранс” — украинская структура “Транснефти”, которой принадлежат проходящие по территории Украины участки нефтепродуктопроводов Самара — Западное и Грозный — Армавир — Трудовая.

Как пишет издание, Путин поставил на письме резолюцию “согласен” и расписал его вице-премьеру Аркадию Дворковичу и президенту “Транснефти” Николаю Токареву.

Представитель “Транснефти” адресовал вопросы “Лукойлу”, так как, по его словам, это инициатива нефтяной компании.

Представители “Лукойла”, вице-премьера Аркадия Дворковича, Минэнерго от комментариев отказались.

После покупки “Прикарпатзападтранса” зарубежной “дочкой” “Лукойла” трубопроводы будут переданы российско-европейскому консорциуму, который “обеспечит его загрузку и эксплуатацию”, говорится в письме.

В этом консорциуме контроль останется у “Лукойла”. Труба нужна компании, чтобы гарантировать прокачку дизтоплива на европейские рынки, говорит федеральный чиновник, знакомый с этой инициативой.

“Лукойл” долго работал на Украине, но в 2013 г. продал Одесский НПЗ, в августе сообщил о продаже сети АЗС и нефтебаз в Украине австрийской AMIC Energy Management.

Кто еще может войти в проект — собеседник не говорит. Это предмет переговоров. Директор Small Letters Виталий Крюков считает, что в консорциум могут войти российские компании, не подпавшие под западные санкции.

Дизтопливо по трубопроводом “Прикарпатзападтранса” экспортировала “Башнефть”.

На внутренний рынок Украины “Прикарпатзападтранс” (общая протяженность труб — 1433 км) поставлял около 0,8 млн т топлива в год, еще столько же в Венгрию.

Сейчас объемы резко сократились — в июле по территории Украины было прокачано 50 000 т дизтоплива. Предприятие может стоить менее 150 млн долларов, говорит аналитик “Уралсиб кэпитал” Алексей Кокин.

Для “Транснефти” оно является проблемным: 62,7 млн долларов ущерба за пять лет из-за хищений нефти.

С 2011 г. Украина через суд пытается добиться признания права собственности на трубопроводы “Прикарпатзападтранса” за собой. В апреле “Транснефть” хотела законсервировать трубы. Но не стала этого делать, после того как украинский суд вынес решение, признающее за “Транснефтью” право претендовать на эти трубы.

По мнению Алекперова, кооперация с европейскими партнерами позволит прекратить судебные иски к “Транснефти” со стороны украинских органов, а также системные хищения нефтепродуктов, сохранив конкурентный доступ российского дизтоплива на премиальные рынки.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.