Украинские потребители могут уже в сентябре ощутить дефицит автомобилей, так как введение утилизационного сбора на импортные машины привело к их подорожанию, что вынуждает дилеров сократить импорт и ассортимент, пишет издание “Forbes-Украина” со ссылкой на “Коммерсант-Украина”.
Теперь, говорится в материале “Коммерсанта-Украина”, импортеры при растаможивании автомобилей должны выплачивать сбор в размере 4,73—30,2 тыс. грн в зависимости от объема двигателя. Продажа отдельных моделей стала нерентабельной, отмечает директор по маркетингу АИС Сергей Боровик: “Например, наша компания уже приняла решение отказаться от поставок моделей Geely SL и MG 550”. Популярные комплектации Renault Logan, Sandero, Fluence и Nissan Juke, Qashqai, X-Trail уже стали недоступными, так как их приходится ждать не менее одного месяца, добавляет региональный директор Атлант-М Юг и Атлант-М на Гагарина Александр Дмитерчук.
Покупатели очень болезненно реагируют на повышение цен, поэтому сейчас торопятся с покупкой, объясняет менеджер. В июле продажи новых автомобилей в стране выросли сразу на 18,18%, до 17,9 тыс. Эксперты связывают этот рост с принятием закона об утилизационном сборе. Теперь импортеры должны оплачивать сбор при растаможивании автомобилей в размере 4,73—30,2 тыс. грн в зависимости от объема двигателя.
Автоимпортеры пытаются заполнить сейчас склады на несколько месяцев вперед. “Но сделать это непросто — производителю трудно резко увеличивать поставки в отдельную страну. Планы по поставкам формируются, как правило, на несколько месяцев вперед”, — отмечает Александр Дмитерчук. Директор департамента маркетинга и рекламы концерна “Нико Менеджмент” (импортер Mitsubishi) Ярослав Вовк говорит, что группа будет вынуждена сократить как минимум на 10—15% свои продажи, так как уже не успевает завезти автомобили на склад.
Участники рынка ожидают официальной публикации закона, так как пока неизвестно, какие спорные нормы в нем появятся, отмечает господин Вовк. “Например, в предварительной версии закона указано, что покупатель при покупке автомобиля после 1 сентября должен сам уплатить сбор при его регистрации, даже если автомобиль был ввезен до вступления в силу закона. Если эта норма сохранится, то в формировании склада не будет необходимости”, — говорит он.
Шероховатости документа осознают и в госорганах. Вчера президент Виктор Янукович поручил премьер-министру Николаю Азарову усовершенствовать закон — в частности, подготовить и внести в парламент изменения в Налоговый кодекс и другие законодательные акты, где будет предусмотрена защита “прав и экономических интересов владельцев транспортных средств, передающих их на утилизацию”, а также привести нормы закона в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации. Но выяснить подробности готовящихся изменений вчера не удалось.
Что скажете, Аноним?
08:00 01 февраля
17:30 31 января
17:10 31 января
17:00 31 января
16:35 31 января
16:00 31 января
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[22:27 31 января]
[18:11 30 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.