Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Крюковский завод повысил цену на купейные вагоны для “Укрзализныци” за два года на 65%

[07:50 06 сентября 2018 года ]

ПАО “Укрзализныця” 30 августа по результатам тендера заказало ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” пассажирских вагонов на общую сумму 1,52 млрд грн. Об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.

Согласно условиям тендера, до середины 2019 года КВСЗ поставит 54 пассажирских вагона собственного производства.

В том числе закуплено 2 купейных спальных вагона для международных перевозок модели 61-7034 по 32,28 млн грн за штуку, 11 купейных спальных с купе начальника поезда модели 61-779 исполнение 02 по 28,79 млн грн, 21 купейный спальный модели 61-779 исполнение 02 по 28,04 млн грн и 20 купейных спальных типа СВ модели 61-779 исполнение 02 по 27,52 млн грн.

Напомним, в июне “Укрзализныця” сообщила, что за последние два года Крюковский завод повысил цены на пассажирские вагоны для нее на 65%. В июле 2016 году купейный спальный вагон модели 61-779 стоил 16,9 млн грн, в апреле 2017 года — 23,3 млн грн, а сейчас — 28,04 млн грн. Таким образом, в гривне подорожание составило 65%, а в долларах — 57%.

В “Укрзализныце” утверждают, что стремительное подорожание является следствием монопольного положения завода, а не экономическими причинами. Ведь цены на вагоны производства Крюковского завода в период с июля 2016 года по май 2018 года росли вдвое быстрее, чем цены производителей машиностроительной продукции, которые за аналогичный период выросли лишь на 29%. При этом общий индекс цен промышленных производителей вырос на 42%, а инфляция в стране составила 27%.

Кроме того, “Тверской вагоностроительный завод” (Россия) в 2017 году продавал аналогичные вагоны “РЖД” по $825 тыс., что на 30% дешевле продукции Крюковского завода, который в прошлом году продавал вагоны “Укразализныце” по $1,07 млн.

Акционерами “Крюковского вагоностроительного завода” (КВСЗ) являются фирмы OW Capital Management GmbH (Австрия), AS Skinest Finants и Osauhing Delantina (Эстония), Transbuilding Service Limited (Великобритания). Основным владельцем считается его директор Владимир Приходько.

Единственным конкурентом было ООО “Харьковский вагоностроительный завод” (ХВБЗ) с такими же вагонами собственного производства по лицензии Крюковского завода, причем никто не снижал цену на аукционах. В конце концов формальная экономия относительно общей ожидаемой стоимости закупки в 1,52 млрд грн составила всего 12 тыс. грн или 0,0008%.

Завод “ХВБЗ” принадлежит ПАО “Юникон” (большая часть) и ООО “КУА “МТИР Эссет Менеджмент”, руководит им Андрей Коваленко. Конечными бенефициарами “Юникона” является Сергей Анюхин, Олег Кононюк, Юрий Заричнюк и жена экс-главы НАК “Нафтогаз Украины” Татьяна Дубина.

КУА “МТИР Эссет Менеджмент” является совладельцем ООО “ФК “Динамо” Киев”, которым руководит Игорь Суркис, а сама оформлена на кипрские “Кирелма ентерпрайсиз лтд”, “Листон менеджмент лтд”, “Норесиа констракшин лтд”, “Отрения инвестментс лтд” и “Мерсенна холдинггз лтд”.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.