Вчера Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ), подконтрольный бизнесмену Константину Жеваго, объявил о поставке в конце марта 100 вагонов-хопперов для перевозки цемента российской “дочке” немецкой компании VTG Aktiengesellschaft (занимается грузоперевозками), пишет Капитал.
Пресс-служба завода отметила уникальность заказа. “Концерн VTG впервые приобрел вагоны в Украине. Его представители провели техническую приемку вагонов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к европейской продукции”, — отмечается в сообщении предприятия. Кроме того, на заводе заявляют, что пилотная поставка была удачной, и до конца июня СВЗ поставит для VTG еще 250 вагонов-цементовозов.
Значит ли данный заказ, что Стахановский вагонзавод способен производить продукцию по европейским стандартам, на предприятии не ответили. Однако эксперты в этом сомневаются — продукция будет эксплуатироваться на российской железной дороге, где европейские стандарты ни к чему. Но то, что заказ особенно важен для СВЗ, бесспорно. Так, в 2013 г. предприятие реализовало 2,7 тыс. вагонов, что на 47 % меньше по сравнению с 2012 г., рассказал старший аналитик компании “АРТ Капитал” Алексей Андрейченко.
Таким образом, нынешний заказ немецкой VTG Aktiengesellschaft — это почти 13 % от объемов реализации предприятия в прошлом году. Особенно значим заказ в нынешней ситуации. Так, по данным января-февраля СВЗ произвел всего 100 вагонов против 553 за аналогичный период 2013 г. Сокращение производства в пять раз уже свидетельствует о том, что предприятие находится фактически на грани выживания. Не исключено, что VTG окажется одним из основных заказчиков стахановского вагоностроителя в этом году.
В тяжелой экономической ситуации Стахановский вагонзавод, как и остальные аналогичные предприятия, оказался по причине сокращения спроса на наши вагоны, в частности, на российском рынке. Туда поставляется 90 % всех произведенных в Украине вагонов (до 2011 г. — 74%). В этом году положение вагоностроителей усугубилось. Политическое противостояние с Россией привело к снижению в январе-феврале на 80 % производства вагонов в Украине. А в самой России за этот же период оно увеличилось на 9 %. “Российские заказчики боятся иметь дело с нашими поставщиками вагонов, так как нет гарантий, что компании смогут купить вагоны в условиях политического противостоянию двух стран”, — сетует Андрейченко. Чтобы обезопасить себя от рисков, они размещают заказы у себя в России. Эксперт полагает, что ситуация с заказами может улучшиться во втором полугодии, если произойдет деэскалация конфликта с Россией. “Возможно, тогда же российские заказчики оценят преимущества украинских вагонов”, — прогнозирует Андрейченко, но не уточняет, насколько может вырасти реализация продукции на рынках России и СНГ в этот период.
Зацикленность на сбыте в Россию и СНГ убивает отечественное вагоностроение, которое по техническим причинам не готово предлагать свою продукцию странам Евросоюза. Так, в декабре 2013 г. председатель наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько подсчитал, что для перевода предприятия на евростандарты понадобится € 150 млн.
“Пока мы не имеем этих средств, и нам их никто не даст. А без этого мы не сможем прорваться в ЕС”, — сокрушается Приходько. Его завод снизил выпуск грузовых вагонов по итогам 2013 г. существеннее остальных предприятий отрасли — на 51 %, до 5,3 тыс. единиц. В январе-феврале 2014 г. выпуск грузовых вагонов на КВСЗ обвалился на 83,2 %, до 175 единиц, по сравнению с январем-февралем 2013 г.
Что скажете, Аноним?
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.