Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Компания скандальной “Трейд Коммодити” отсудила у государства 11 млн гривен компенсации

[08:10 10 октября 2018 года ]

ООО “Оптимус Конекшн” (ранее “Газтрейд”) добилось в суде компенсации за счет госбюджета в размере 11,34 млн грн за действие таможенных органов, которые в августе-октябре 2017 года отказывались оформлять привезенные аффилированной компанией 17,2 тыс. тонн газового конденсата из Алжира. Соответствующее решение 24 сентября принял Хозяйственный суд Днепропетровской области, передает enkorr.

Этот газовый конденсат импортировала компания “Химпродторг Лтд”. В октябре 2017 года она передала право требования компенсации аффилированной компании “Газтрейд”, после чего ушла в процедуру банкротства.

В августе 2017 года ООО “Химпродторг Лтд” поставило в порт Николаева танкер с 17,2 тыс. тонн газового конденсата из Алжира для переработки на мини-НПЗ “Трейд Коммодити” в Каменском.

Однако местная таможня квалифицировала этот товар как легкий дистиллят (бензин) и наложила штраф за попытку уклонения от уплаты акциза.

Продукт был растаможен только в конце октября на основании решения суда, который признал действия таможни противоправными.

Стоимость 17,2 тыс. тонн конденсата по контракту с поставщиком Petro Energy Group Limited составляла $7,3 млн ($423,54 за тонну) или 191,39 млн грн по тогдашнему курсу.

Согласно судебным материалам, из этого конденсата планировалось производство бензина “моторного топлива альтернативного А-80А-ДЗ”, который ООО “Газтрейд” обязался поставить для нужд Министерства обороны. В итоге срок поставки был смещен.

ООО “Оптимус Конекшт” требовало через суд компенсировать 13,9 млн грн. Эта сумма состояла 5 млн грн убытков за простой танкера, рассчитанной по ставке $16 тыс. вдень. Еще 6 млн грн компания потребовала за сверхнормативное хранение товара, которое истец оценил в 80 дней и на сумму $245,14 тыс.

Также компания заявила требования 2,47 млн грн за потерю стоимости товара в результате естественной убыли за период хранения в порту, которая согласно выводу торгово-промышленной палаты, составила 232,18 тонны. Остальные 300 тыс. грн включают в себя плату за вывод торгово-промышленной палаты, стоимость независимого лабораторного исследования и прочего.

Требования компании о компенсации были удовлетворены, поскольку ранее суд признал действия таможни противоправным и это решение уже вступило в силу.

При этом суд частично удовлетворил требования по компенсации за простой танкера, сократив основанный срок простоя с 17 до 9 дней, и за сверхнормативное хранение товара с 80 до 59 дней. Следовательно, сумма компенсации за простой уменьшилась с 5 млн до 3,76 млн грн, а за сверхнормативное хранение — с 6 млн до 4,72 млн грн.

К судебному процессу было привлечено Государственное казначейство. Резолютивная часть решение предусматривает взыскание из государственного бюджета 11,34 млн грн через управление Госказначейства в Николаевской области.

Напомним, ООО “Химпродторг ЛТД” было учреждено 6 ноября 2015 года в Днепре. Компания начала импорт топлива в апреле 2017 года, поставив за все время деятельности 16,75 тыс. тонн дизельного топлива, 24,9 тыс. тонн авиационного топлива и 17 тыс. тонн газового конденсата.

Компания один раз участвовала в тендере “Укрзализныци”. 22 августа 2018 года это юридическое лицо ликвидировано через процедуру банкротства.

ООО “Оптимус Конекшн” учреждено 1 ноября 2016 года. На момент создания компания называлась ООО “Раптория” и сменила название на “Газтрейд” в декабре 2016 года. В “Оптимус Конекшн” она была переименована 31 мая 2018 года.

Впервые на государственных тендерах “Газтрейд” заявился в феврале 2017 года, однако в 2018 годау участие в тендерах уже не принимал. За 11 месяцев 2017 года компания приняла участие в 52 тендерных процедурах, заключив по их результатам 30 договоров на сумму 3,07 млрд грн. Она побеждала в тендерах 4 структур: Минобороны, “Укрзализныци”, ГосЧС и Госрезерва.

В конце 2017 года вместо “Газтрейда” в гостендерах начали участвовать аффилированные с “Трейд Коммодити” ООО “Торум” и “Фирма Фидея”.

Все этим компании входят в группу “Трейд Коммодити”, которая стала активным участником гостендеров в начале 2016 года.

По результатам 2017 года на нее приходилось 60% всех поставок топлива Минобороны и 50% — “Укрзализныце”.

В октябре 2017 года бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с нардепом от БПП Александром Грановским, заявил, что является “одним из инвесторов” этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель “Трейд Коммодити” Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.