Группа VIP-вкладчиков бывшего “Альфа-Банк Украина” начала подготовку первого иска к кипрской компании Михаила Фридмана и партнеров ABH Ukraine из-за долгов по облигациям, которые были аналогом депозита в валюте, вероятная сумма — 50-100 млн долларов. Об этом пишет Forbes.
Отмечается, что ожидаемые сроки обращения в суд — ближайшие 3-6 месяцев.
“Еще перед российским вторжением в течение нескольких лет ABH Ukraine привлекала средства через корпоративные облигации в валюте, которые “Альфа-Банк” предлагал наиболее состоятельным клиентам как альтернативу депозиту
Среди них — физлица и крупные украинские компании. Совокупная сумма обязательств — около 400 млн долларов. Сейчас они не обслуживаются”, — пишет издание.
О начале подготовительного процесса к подаче группового иска от части владельцев этих ценных бумаг изданию рассказали два юриста, чьи клиенты рассматривали обращение в суд.
“Еще двое не связанных между собой инвесторов отметили, что знакомы с такой инициативой, не уточнив, присоединятся ли они к ней. Все четыре собеседника общались на правах анонимности”, — пишет Forbes.
“ABH Ukraine (ABHU) была готова выполнять обязательства, но после национализации Sense Bank потеряла основной актив. ABHU ведет постоянные переговоры с держателями облигаций по реструктуризации”, — ответили в компании на запрос издания.
По данным Forbes, решению части инвесторов бывшей “Альфы” обратиться в суд действительно предшествовали многочисленные переписки, конференц-колы и попытки договориться между собой об объединении ради единого процесса.
Отмечается, что еще в 2022 году был создан комитет кредиторов, но изначально надеяться на то, что они будут действовать единым фронтом, было трудно, признал в разговоре с изданием представитель одного из инвесторов.
“В декабре 2022 года вкладчики получили письмо от ABHU с предложением провести серию конференц-колов и обсудить возможную реструктуризацию на случай, если банк все же национализируют. До сих пор конкретных опций инвесторам не предоставили”, — говорят собеседники Forbes.
По данным издания, едва ли не единственное четкое решение, которое рассматривали в течение последних двух лет, — конвертация обязательств ABHU в капитал банка. Таким образом в случае национализации государство забрало бы 57,6%, держателям облигаций достался бы пакет на 42,4%. Однако НБУ и Минфин не устроил такой вариант.
“Единого понимания, что делать после национализации, у бондхолдеров не было. Часть из них рассматривала иск к банку или государству, который можно было бы обосновать вероятным мошенничеством (поскольку ценные бумаги продавались в отделениях “Альфы”)”, — пишет издание со ссылкой на собеседников среди юристов.
“Но когда эмоции утихли, стало понятно, что это бесперспективно”, — добавил один из них.
Ну почему же нет шансов на конвертацию облигаций в капитал банка. Нанять международную юридическую фирму. В конце концов, государство получило этот актив за 1 грн., а продавать будет по рынку. А то, чем это НБУ и Минфин не устраивает, узнать в суде. Для пула инвесторов, расходы на тяжбу будут вполне приемлемы. Некий процент от иска в 400 млн.у.е., в случае успеха, а дальше видно будет.
Что скажете, Аноним?
17:00 02 января
15:50 02 января
15:40 02 января
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[16:49 02 января]
[12:50 02 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.