Китай не хочет, чтобы его автопроизводители рисковали своими деньгами в таких странах, как Россия, поэтому надежды РФ наладить на внутреннем рынке производство автомобилей с помощью китайских компаний, вероятнее всего, так и останутся надеждами. Об этом пишет The Moscow Times.
Министерство торговли Китая на состоявшемся в начале июля совещании предупредило автопроизводителей о рисках, связанных с инвестициями за рубежом, рассказали знакомые с ситуацией источники.
Сотрудники китайского Минторга “упорно не рекомендовали” инвестировать в строительство заводов в России и Турции, не позволили вкладываться в Индию, но в более мягких высказываниях описали риски при работе в Европе и Таиланде.
Чтобы снизить возможные риски из-за геополитических проблем, чиновники рекомендовали использовать зарубежные заводы для сборки из компонентов, доставленных из Китая.
Российский автопром пережил катастрофический обвал в результате полномасштабной войны, развязанной Россией против Украины. Из-за остановки заводов иностранных производителей, покинувших Россию, выпуск в 2022 году упал втрое до минимума по распаду СССР.
“Пока сложно сказать, как [позиция правительства Китая] скажется на уже запущенных или запланированных проектах, но все они — сборка на уже существующих предприятиях, в партнерстве с российскими компаниями, за исключением запущенного в 2019 году завода Great Wall Motor по выпуску автомобилей Haval в Тульской области. Это тоже составление, но с самой высокой степенью локализации, плюс принадлежит он китайской компании”, — рассказал российский автомобильный эксперт.
Впрочем, и к рекомендации властей китайские автоконцерны не стремились развивать производство в России, ограничиваясь сборкой своих моделей на освободившихся мощностях после выхода западных концернов.
Как отмечается, у Китая и так есть проблемы со сбытом того, что они у себя производят, поскольку свой рынок растет медленнее, чем они полагали, к тому же действуют ограничения США и ЕС. Потому строить заводы в России не кажется целесообразным.
В августе глава российской корпорации “Ростех” Сергей Чемезов заявил, что Россия может принять меры по защите собственного рынка от растущего импорта автомобилей из Китая.
Западные автопроизводители покинули российский рынок после того, как Россия начала полномасштабное вторжение в Украину. Таким образом, китайские автопроизводители заняли значительную часть российского автомобильного рынка.
Ранее сообщалось, что цены на китайские автомобили в России в сентябре вырастут на 10% из-за проблем с переводом средств в Китай.
Китайские бренды заняли все места в пятерке популярнейших иномарок в России по итогам 2023 года. После выхода западных автопроизводителей из России доля китайских автомобилей в российском импорте достигала 92%.
В начале августа стало известно, что Россия столкнулась с дефицитом автозапчастей из Китая, из-за чего ремонт китайских автомобилей в некоторых случаях может затягиваться на полгода.
Что скажете, Аноним?
13:10 05 октября
13:00 05 октября
11:30 05 октября
10:00 05 октября
09:00 05 октября
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
[14:35 10 сентября]
[16:19 05 октября]
[15:14 05 октября]
[14:34 05 октября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.