Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Кабмин одобрил строительство ремонтного цеха для Hyundai, но не определился с его финансирование

[11:26 28 ноября 2013 года ]

Вчера Кабинет министров утвердил проект строительства комплекса по обслуживанию и техничес­кому осмотру скоростных поездов Hyundai. Как сказано в пояснении Министерства инфраструктуры, аналогов корейским поездам в Украине нет, поэтому такой подвижной состав требует специального сервиса, пишет Капитал

Комплекс должен стать частью технической пассажирской станции (ТПС) в районе Дарницкого вокзала в Киеве, введенной в эксплуатацию в октябре прошлого года. Смета на весь проект дарницкой ТПС составляет более 1,1 млрд грн.

Несмотря на то что Кабмин принял решение только вчера, Юго-Западная железная дорога еще в октябре провела тендер и заключила соглашение с компанией “Интех Компани” на строительство производственного корпуса в районе станции Дарница на сумму 311 млн грн.

По данным “Вестника государственных закупок”, в 39 млн грн обойдутся подготовительные работы, еще в 272 млн грн придется потратить непосредственно на строительство корпуса, предназначенного для среднего и капитального ремонта скоростных поездов.

За предыдущие почти три года на строительство ТПС было выделено свыше 820 млн грн. Это были собственные средства железной дороги. В частности, 111,9 млн грн было направлено в 2011 г., 708,2 млн грн — в 2012 г. и 80 млн грн — в 2013 г. Это соответствует инвестиционному плану железных дорог на среднесрочную перспективу (2014‑2015 гг.).

Но больше денег нет — сумма, необходимая для строительства ремонтного цеха, в плане не предусмот­рена. Мининфраструктуры предложило выделить недостающие средства из госбюджета. Однако Министерство финансов выступило против. По его данным, на строительство указанного объекта не хватает более 227,7 млн грн.

Министр финансов Юрий Колобов на вчерашнем заседании предложил отложить инициативу Мининфраструктуры до тех пор, пока профильное министерство не определится с реальными источниками финансирования.

Как рассказал чиновник аппарата Кабмина, присутствовавший на заседании, хотя документ и был одобрен, премьер-министр Николай Азаров поручил Мининфраструктуры учесть замечания Колобова. Впрочем, где искать деньги, в правительстве так и не определились.

Велика вероятность, что стоимость работ может быть увеличена. По словам министра финансов, сметная документация рассчитывалась с учетом цен 2011‑2012 гг., поэтому нуждается в обязательном пересчете.

Это может существенно затянуть реализацию самого проекта, ведь после пересчета новая смета должна будет снова пройти экспертную оценку “Укргосстройэкспертизы”.

Старший аналитик ИК “АРТ Капи­тал” Алексей Андрейченко говорит, что теперь “Укрзалізниці” придется тратить на проект собственные средства. При ежегодной выручке в 50 млрд грн и чистой прибыли в 500 млн грн теоретически монополия может их найти, считает эксперт.

При этом он не исключает, что скорость выделения денег будет зависеть от готовности правительства изыскать соответствующие механизмы. К примеру, это может быть возмещение средств за перевозку льготных категорий граждан или снижение налоговой нагрузки в части уплаты железной дорогой налога на прибыль.

Денежный вопрос — не единственная претензия к идее строительства ремонтного цеха. В Минфине вообще поставили под сомнение целесооб­разность возведения этого объекта. Опасения коллег разделяют и в правительственном департаменте профессиональной экспертизы.

В выводах ведомства указано, что в Украине достаточно площадок, которые могут служить базой для техобслуживания и ремонта подвижного состава Hyundai.

В частности, это могут быть Крюковский и Днепропетровский вагоностроительные заводы, Мариу­польский завод тяжелого машиностроения и Киевский электровагоноремонтный завод. Более того, уже есть опыт ремонта корейских поездов на Крюковском заводе.

Летом 2013 г. генеральный конструктор предприятия Олег Шкабров заявлял, что завод проводит ремонт элементов крыши, пострадавших при эксплуатации. Причем все работы согласовывались с корейскими специалистами.

Еще один объект, строительство которого предусмотрено вместе с ремонтным цехом, — вторая очередь учебного центра для обслуживающего персонала. Его необходимость также под большим вопросом.

“Юго-Западная железная дорога обеспечена достаточно развитой производственно-обучающей базой, на мощностях которой можно организовать учебный процесс персонала”, — говорится в пояснении правительственного департамента.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.