Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, продемонстрировал в среду повышение по итогам четвертой торговой сессии подряд, в результате чего он достиг максимального уровня за последнюю неделю, передает “Интерфакс-Украина”.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 20 пунктов (1,1%) и составил 1781 пункт.
“Даже если рынок, как кажется, достиг дна, какой-либо скачок фрахтовых ставок по-прежнему выглядит маловероятным, поскольку рынок все еще сильно сдвинут в сторону кораблей с меньшей вместимостью”, — заявил аналитик Arctic Securities ASA Соммерсет Йэр агентству Bloomberg. В числе причин такого дисбаланса он отмечает “сохраняющийся низкий спрос на железную руду” и высокую доступность более крупных судов.
Китайские стелепроизводители, отмечают эксперты, продолжают пользоваться имеющимися у них запасами железной руды и предпочитают выжидать дальнейшего снижения цен на сырье перед заключением новых контрактов.
Кроме того, представители Mysteel Research Institute прогнозируют, что импорт железной руды в Китай сократится в этом году впервые с 1998 года. В то же время по подсчетам аналитиков Clarkson, крупнейшего в мире брокера судов, суммарная вместимость мирового насыпного флота вырастет в этом году на 16%.
КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире, а на нее приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных грузов морем — около 29% в первом квартале, по расчетам Drewry Shipping Consultants.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, снизилась на 0,5% — до $13,266 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, подскочила на 2,3% и достигла $17,761 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком “плюс”.
Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 40,7%.
Что скажете, Аноним?
08:30 24 ноября
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[08:15 24 ноября]
[16:52 23 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.