Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Импортные авто могут подорожать на 40%

[11:00 09 июня 2011 года ]

Если власти Украины удовлетворят требование украинских автопроизводителей о введении специальной пошлины на ввоз легковых автомобилей, инициируемое ассоциацией “Укравтопром”, это приведет к их существенному подорожанию, что сделает автомобили недоступными для рядового потребителя. Такое мнение выразила Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) в пресс-релизе, распространенном в среду, передает “Интерфакс-Украина”.

“Такие автомобили сразу существенно подорожают (например, на сумму спецпошлины 34% плюс НДС — т.е. около 40% стоимости авто) и станут недоступными для рядового украинца”, — отмечается в пресс-релизе.

ВААИД считает, что у украинских производителей (ассоциация называет их “автосборщиками”) за последние 12 лет было множество льгот и преференций (запретительные пошлины и акцизы, квотирование и др.), которые дали им возможность для развития.

Ассоциация ссылается на данные Государственной службы статистики, согласно которым автопроизводство, которое в 2009 году сократилось в шесть раз по сравнению с 2008 годом (до 65,7 тыс. авто), в 2010 году выросло на 15% — до 75,3 тыс., в то время как общие продажи легковых авто после почти четырехкратного падения в 2009 году (до 62,29 тыс.) в 2010 году выросли только 0,2%.

“В текущем году перспективы производства еще лучше: в январе-апреле рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 90%, до 15,27 тыс. При этом в целом по Украине продано 60,39 тыс. автомобилей — рост 45%”, — отмечают в ассоциации.

При этом, по данным “Укравтопрома”, автопроизводство на ЗАЗе возросло в 2,4 раза — до 18163 шт., на “Еврокаре” — в 2,1 раза, до 3124 шт., на “Богдане” — 30%% до 6828 шт.

В пресс-релизе ВААИД также приводит данные Госстата, согласно которым доход (выручка от реализации продукции) при производстве автомобилей в 2008 году превысил 3 млрд грн, а в 2009 году составил 2.65 млрд грн.

“Таким образом, у украинских автосборщиков нет никаких официальных оснований жаловаться на ухудшение их положения”, — отметили в ВААИД и подчеркнули, что ассоциация в случае начала спецрасследования готова выступить в качестве заинтересованной стороны и предоставить доказательства об отсутствии оснований для применения спецмер.

При этом автоимпортеры напоминают, что Министерство экономического развития и торговли уже дважды отказывало “Укравтопрому” в возбуждении спецрасследования, признав необоснованными их доказательства значительного увеличения соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие — стремительного падения продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работников и значительному ухудшению финансово-экономического состояния предприятий.

“Но “Укравтопром” не прекращает попытки заставить граждан Украины ездить на автомобилях, не соответствующих стандартам безопасности, экологичности, принятым в цивилизованных странах (у нас Евро-2, а в Европе — Евро-5)”, — отмечается в пресс-релизе.

Как сообщалось, “Укравтопром” обратился с заявлением в МЭРТ Украины о возбуждении и проведении специального расследования по импорту в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя более 1000 куб. см но не более 1500 куб см и более 1500 куб. см но не более 2200 куб. см.

Автопромышленники Украины просят правительство применить предварительные специальные меры и, по результатам расследования, установить ввозную пошлину сроком на четыре года на легковые автомобили.

Как сообщалось, с 2001 года по 2006 год в Украине уже действовали сначала спецпошлина в размере 34%, а затем квотирование импорта российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см, которое было введено по результатам специального расследования, проведенного Минэкономики Украины по инициативе “Укравтопрома”.

В частности, это способствовало созданию в Украине автосборочных производств.

По данным ассоциации “Укравтопром”, в 2010 году украинские автомобилестроители выпустили 82,814 тыс. автотранспортных средств, что на 19% больше, чем в 2009 году (69,534 тыс. ед.). При этом в среднем уровень загрузки мощностей заводов не превысил 20%, а численность работников сократилась в 3,5 раза.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.