Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Игорь Коломойский не смог навредить рейтингу Олега Ляшко

[10:41 09 октября 2014 года ]

Радикальная партия Олега Ляшко стала лидером падения рейтингов популярности среди избирателей. Социологи считают, что на это повлиял в большей мере фальстарт кампании политика, чем его информвойна с председателем Днепропетровской областной государственной администрации Игорем Коломойским.

Социологи отмечают резкое снижение в последнее время рейтингов Радикальной партии, которая ранее прочно и с большим отрывом от конкурентов удерживала второе место популярности среди избирателей, уступая только “Блоку Петра Порошенко”. “Рейтинг Ляшко летом рос большими темпами, а потом снизился. И есть все предпосылки, что он и дальше будет падать”, — сказал Капиталу генеральный директор Киевского международного института социологии (КМИС) Владимир Паниотто.

Проведенный КМИС совместно с фондом “Демократические инициативы им. Илька Кучерива” в августе соцопрос продемонстрировал, что за Радикальную партию готовы проголосовать 20,1% избирателей, которые определились с выбором. Но уже данные следующего соцопроса, который был обнародован в конце сентября, продемонстрировали, что количество таких избирателей снизилось почти вдвое — до 10,4%.

Директор “Демократических инициатив” Ирина Бекешкина объясняет такое стремительное падение рейтинга партии Ляшко фальстартом его избирательной кампании. По ее словам, Ляшко провел активную кампанию по стране в то время, когда остальные политсилы еще определялись со своими стратегиями. Политик смог мобилизовать часть электората “Батькивщины”, которая в то время переживала процесс “развода” с “Народным фронтом” Арсения Яценюка и Александра Турчинова, указала эксперт. “Он сыграл на опережение, что и привело к таким высоким результатам. Сейчас избиратель увидел, что появились другие партии, за кого можно отдать свой голос”, — говорит Бекешкина.

Заместитель директора Института социологии Национальной академии наук Евгений Головаха считает, что падение поддержки Радикальной партии связано с потерей актуальности ее лозунгов. Он отмечает, что избирательная кампания была построена на военной тематике, патриотизме и радикальных идеях, которые имеют тем большую поддержку, чем сложнее ситуация в стране. “Это реакция избирателей на окончание активной фазы войны. Ляшко по прежнему на втором месте, но может уступить его “Народному фронту” или “Батькивщины”, — сказал он.

Паниотто прогнозирует, что рейтинги Радикальной партии будут снижаться, но не столь стремительными темпами, как ранее. К тому же некоторое количество голосов партии сможет принести первое место в избирательном бюллетене. “Как правило, эти показатели приводят к изменению симпатий избирателей на уровне 1-2%. У Ляшко хорошая узнаваемость, а первый номер в бюллетене стал неплохим подспорьем”, — подчеркнул эксперт.

Социологи полагают, что на падение рейтингов Ляшко мало влияет работа медиахолдинга “1+1 медиа”, который принадлежит председателю Днепропетровской ОГА Игорю Коломойскому. Входящие в медиахолдинг телеканалы и интернет-СМИ с конца лета активно освещают избирательную кампанию Ляшко в негативном свете. “Народ привык уже ко всему, к разным скандалам. Поэтому мало реагирует на них”, — считает Бекешкина. С ней согласен и Головаха.

Сам Ляшко причиной конфликта с председателем Днепропетровской ОГА назвал вмешательство Коломойского в процесс составления избирательного списка партии. “Коломойский хотел завести своих людей в наш список, а я его открыто послал”, — уверяет Ляшко. Он не стал комментировать вопрос падения рейтингов, но в Радикальной партии заявили, что с результатами социологов не согласны. Депутат Киевсовета Игорь Мосийчук, который занимает девятое место в списке Ляшко, заверил издание, что данные внутренней социологии показывают поддержку в 19,5%. “Мы фиксируем изменение электоральной поддержки на уровне статистической погрешности. А заявления о падении — не что иное, как грязная борьба против Ляшко силами политтехнологов и подконтрольных олигархам СМИ”, — говорит Мосийчук.

Кстати, в отличие от социологов, соратники Ляшко отмечают серьезное влияние на их кампанию “1+1 медиа”. “И это принесло нам пользу. Мы в центре скандала, а это привлечение внимания, причем бесплатное для нас. Партия напрямую работает с избирателями, во время встреч мы можем ответить на все вопросы и все объяснить”, — говорит собеседник.

Бекешкина прогнозирует, что избиратели, ранее симпатизировавшие Радикальной партии, в основном переключились на поддержку “Батькивщины”. Ту же информацию подтвердил и источник в избирательном штабе Юлии Тимошенко. “На президентских выборах Ляшко эти голоса у нас забрал, теперь они возвращаются”, — сказал он. Паниотто предполагает, что Радикальная партия сможет пополнить армию своих избирателей в случае провала мирного плана президента Петра Порошенко и обострения ситуации в Донбассе. “В таких случаях люди ищут простые решения проблем, самое время вил Ляшко”, — говорит он.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.