Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Хозяева “Лугансктепловоза” купили аккумуляторный завод

[09:12 04 октября 2011 года ]

Совладельцы ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ) — Искандер Махмудов и Андрей Бокарев — приобрели у бывших руководителей Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Владимира Малина и Кирилла Томащука 50% акций ЗАО “Элтон” (Троицк, Московская обл.), занимающегося производством аккумуляторных батарей, передает “Интерфакс-Украина”.

Сделка была закрыта недавно, пишет во вторник газета “Ведомости” со ссылкой на Томащука. “Мы предложили Махмудову и Бокареву войти в число акционеров, так как они являются акционерами ТМХ — ключевого потребителя продукции “Элтона”, — объяснил он. Бокарев подтвердил газете факт сделки. Сумму сделки стороны не раскрывают.

“Элтон” разрабатывает суперконденсаторы — накопители энергии, занимающие промежуточное положение между аккумуляторными батареями и обычными конденсаторами. Они заряжаются быстрее традиционных батарей — максимум за полминуты вместо нескольких часов — и так же быстро отдают энергию, что определяет область их применения в системах запуска двигателей и рекуперации энергии (использования энергии торможения) на транспорте.

В первой половине 2000-х гг. В.Малин возглавлял РФФИ, а Томащук был его заместителем. Первый покинул фонд в 2004 г., второй — на год позже. Он и Сергей Разумов (впоследствии основавший сеть магазинов “Утконос”) в 1994 г. учредили “Элтон”. С.Разумов продал свою долю в 2009 г., чуть позже акционером “Элтона” стал В.Малин, сказал К.Томащук. В 2010 г. “Элтон” стал участником центра “Сколково” и получил грант на 251 млн руб. на создание производства нового поколения электрохимических конденсаторов. Столько же в проект должны вложить акционеры.

С ТМХ “Элтон” создает новый гибридный маневренный тепловоз и вагоны метро с накопителями, сказал Томащук. Предполагается, что “Трансмашхолдинг” будет выпускать более 30 гибридных тепловозов в год. Сотрудник ТМХ подтвердил, что такие разработки ведутся, но оценивать спрос на эти тепловозы не стал. Объемы поставок метропоездов предсказать сложно, но с руководством столичного метрополитена уже согласовано проведение таких разработок, сказал Томащук.

“Элтон” также рассчитывает, что его клиентом станет “Ё-авто” — СП группы “Онэксим” Михаила Прохорова и “Яровит моторс” Андрея Бирюкова. Переговоры о поставках идут с весны 2010 г., сказал К.Томащук, “Элтон” разработал новые конденсаторы “специально для “Ё-мобилей”, уже поставлены комплекты для нескольких машин — они стояли на машинах, презентация которых состоялась в этом году.

Бирюков подтвердил, что его компания ведет переговоры с “Элтоном” и другими производителями конденсаторов, но назвать их отказался. Поставщики комплектующих для “Ё-мобиля” должны быть отобраны к ноябрю, отметил он. Подробности проекта К.Томащук и Бокарев не раскрыли.

“Роснано” оценивает мировой рынок суперконденсаторов в 400-500 млн долларов, но к 2015 г. он должен вырасти до 2-3 млрд долларов — в основном за счет снижения удельной стоимости суперконденсаторов в 1,5-2 раза до 1,8-2 центов за фарад. В РФ несколько компаний разрабатывает суперконденсаторы — помимо “Элтона”, это “Технокорд” и “Энкод”, но пока ни одна из них не наладила массовый выпуск.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.