Металлургические предприятия монополии Рината Ахметова “Метинвест” по состоянию на ноябрь 2023 года загружены на 65-75% своих мощностей. Об этом заявила финансовый директор компании Юлия Данкова в интервью dsnews.
Горно-обогатительные комбинаты компании сейчас работают на 35-40% своей мощности. В целом за I полугодие 2023 года компании произвела более 1 млн т стали, 4,75 млн т железорудного концентрата и более 3 млн т угольного концентрата.
“В результате войны “Метинвест” потерял контроль над двумя крупными комбинатами в Мариуполе и приостановил производство в Авдеевке. Эти и другие вызовы, которые мы продолжаем преодолевать, заставили нас перестроить бизнес, чтобы выжить. В первую очередь, мы обеспечили возможность своим иностранным предприятиям действовать обособленно, поскольку вертикально интегрированная структура была нарушена”, — комментирует она.
До войны мариупольские комбинаты снабжали прокатными заводами компании за рубежом полуфабрикаты, а из США в Украину шел угольный концентрат. В настоящее время активы “Метинвеста в Италии, Великобритании и США ведут деятельность как самостоятельные предприятия. Угольные шахты в США переориентировали продажу продукции на внутренний и экспортные рынки, а прокатные заводы покупают полуфабрикаты на открытом рынке.
Поскольку черноморские порты, через которые традиционно экспортировалось сырье и металлопродукция в Азию и Европу, заблокированы россиянами, компании пришлось построить новые логистические цепочки. “Сейчас поставляем сырье в европейские страны по железной дороге, а морем отгружаем продукцию из восьми европейских портов в Польше, Хорватии, Румынии. Весь экспорт металла компания полностью переориентировала на европейский рынок”, — отметила Юлия Данкова.
При этом по сравнению с металлопродукцией ситуация с экспортом железной руды намного хуже. Из-за невозможности вывозить сырье по морю компания вынуждена значительно уменьшить загрузку криворожских ГОКов.
“В настоящее время экспорт сырья осуществляется через западные пограничные переходы к потребителям в Европе и дальше в европейские порты, но общие объемы экспорта значительно ниже, чем в довоенное время. Расстояние до портов ЕС втрое больше расстояния до черноморских портов Украины. А это означает удорожание логистики в 4-6 раз против довоенных показателей”, — добавила финансовый директор компании.
После выхода из украинских портов первых судов с зерном и металлом появился осторожный оптимизм, что Украина сможет восстановить полноценный экспорт. Возобновление морского экспорта особенно важно для горной промышленности. До полномасштабного вторжения РФ в Украину основной объем экспорта железорудного сырья шел по морю в Китай через порты, и только 10% — в Европу.
“Но это еще не стабильный маршрут, мы не можем на него рассчитывать. И государство вместе с бизнесом должно еще приложить большие усилия для того, чтобы этот временный коридор стал полноценным маршрутом. С открытием портов Черного моря можно говорить о значительном увеличении объемов перевозок, но важным фактором станет доступность и стоимость флота и портовых мощностей”, — резюмирует Юлия Данкова.
Что скажете, Аноним?
09:10 26 ноября
09:00 26 ноября
08:50 26 ноября
08:40 26 ноября
08:30 26 ноября
08:10 26 ноября
08:00 26 ноября
07:50 26 ноября
07:40 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[12:15 25 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.