Горно-металлургическая монополия Рината Ахметова “Метинвест” готова присоединиться к “зеленому” переходу Европы в рамках декарбонизации сталелитейной промышленности.
“Метинвест” — крупнейший производитель железной руды в Украине, Украина — крупнейший производитель железорудной продукции в Европе. И большое преимущество в том, что в Украине добывают магнетитовую железную руду, которую можно обогащать к качеству DRI и HBI по уже известным технологиям. Все, что для этого нужно — это энергия”, — отметил генеральный директор “Метинвеста” Юрий Рыженков на конференции Made in Steel в Милане.
В своем выступлении он подчеркнул, что разделяет стратегию украинского правительства по послевоенному восстановлению страны, которая заключается в продолжении развития возобновляемой и ядерной энергетики. Ведь благодаря мощным запасам ядерной энергии, которые могут быть использованы для производства экологически чистого водорода, Украина может стать поставщиком сырья для производства железа прямого восстановления (DRI) для Европы.
По его словам, большая часть энергетического баланса Украины уже декарбонизирована: она на 65% состоит из ядерной энергетики, на 10-15% — из возобновляемых источников энергии и на 10% — из водорода.
“Идея состоит в том, чтобы построить мощности DRI на наших предприятиях в Украине для поставок потребителям ЕС. И это, на мой взгляд, должно стать неотъемлемой частью восстановления Украины. Это также способ приблизить Украину к ЕС, войдя в общую цепочку продукции ЕС в этом движении “зеленой” стали”, — сказал Рыженков, которого цитирует пресс-служба.
И добавил, что переход к “зеленому” производству сделает стальную продукцию более конкурентоспособной в будущем. Более чистая сталь получит преимущество над другими продуктами, например, алюминием или пластиком.
“Метинвест” также намерен увеличить свое присутствие в Европе на всех уровнях. “Мы ищем возможности, связанные с приобретением компаний в Европе, а также со строительством предприятий с нуля, в частности в Италии. Даже если эти предприятия не будут работать на водороде или возобновляемых источниках энергии с первого дня, они должны иметь все характеристики, чтобы в будущем работать экологически устойчивым способом”, — объяснил руководитель компании.
Рассказывая о преодолении вызовов войны и завершении 2022 года с положительными результатами, топ-менеджер отметил, что группе помогла диверсификация цепочки создания стоимости и логистики. Ведь для компании война фактически началась в 2014 году, и опыт первых военных лет сыграл ключевую роль в преодолении критических проблем в прошлом году. Поэтому когда “Метинвест” столкнулся с перебоями в цепочке поставок и потерей контроля над предприятиями в Мариуполе, компания нашла новые источники сырья, даже несмотря на то, что в первые несколько месяцев была вынуждена временно остановить производство. Так, компании группы в Европе стали автономными и начали получать сырье с открытого рынка. К примеру, для итальянских прокатных заводов, ранее работавших на сырье “Азовстали”, нашли поставщиков с Ближнего Востока, Бразилии, Великобритании.
В то же время персонал “Метинвеста” был подготовлен к действиям в разных ситуациях. “И это дало нам возможность спасти многие жизни и, по крайней мере, частично защитить наши заводы”, — подчеркнул Рыженков.
По его словам, акционер “Метинвеста” Ринат Ахметов хочет приложить максимум усилий для восстановления Украины, Мариуполя и металлургических комбинатов “Азовсталь” и ММК имени Ильича. Часть этих усилий — присоединение группы как партнера к проекту Mariupol Reborn.
Гендиректор отметил, что еще до российского вторжения были планы превратить мариупольские комбинаты в DRI-центр, производящий “зеленую” сталь. “Снос должен был состояться в 2025 году, но, к сожалению, он уже произошел по известным нам печальным причинам. Это может и должно стать возможностью возобновить металлургическое производство, сохранив наше наследие”, — считает руководитель компании.
Глава “Метинвеста” также отметил, что после блокировки россиянами украинских портов группа начала перевозить свою продукцию в Европу железнодорожным транспортом. “Это стало вызовом с самого начала вторжения, особенно для европейских операторов. Ведь украинская железная дорога готова была перевозить наши объемы, а европейцы не были готовы на своей территории. Однако мы хорошо поработали с логистическими операторами в Европе. Нам также удалось задействовать балтийские порты, которые не привыкли работать с большими объемами”, — объяснил топ-менеджер.
По словам Рыженкова, развитие наземных перевозок между Украиной и странами ЕС также будет иметь важное значение на следующем этапе “зеленого” перехода. “Украина — отличный источник DRI, который необходим переработчикам в Европе. Это будет большим преимуществом в будущем, когда “Метинвест” или другие украинские производители начнут производить DRI”, — убежден Рыженков.
Что скажете, Аноним?
19:00 04 октября
18:50 04 октября
18:30 04 октября
18:20 04 октября
18:00 04 октября
17:50 04 октября
17:40 04 октября
17:30 04 октября
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
[14:35 10 сентября]
[19:14 04 октября]
[15:42 04 октября]
[12:13 04 октября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.