Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Газпром теряет европейский рынок

[12:38 18 августа 2010 года ]

Газпром признался, что в прошлом году потерял 2% европейского рынка, или 3 млрд. долларов выручки, пишет газета “Ведомости”.

Взяв данные CERA, собственную статистику и цифры главного конкурента — норвежской Statoil, “Газпром” посчитал, как снизилась его доля на европейском рынке в 2009 г. Она составила 26,3%, хотя в 2008 г. достигала 28,4%, сообщается в отчете Газпрома по РСБУ за второй квартал. Доля Statoil при этом выросла с 17,5 до 18,5%.

Исходя из данных МЭА, у Газпрома выходил не такой серьезный провал: 25% против 26% в 2008 г. А вот 2% рынка ЕС, потерянных в прошлом году, — это почти 11 млрд куб. м газа. Или 3 млрд. долларов недополученной выручки по средним ценам Газпрома в Европе за 2009 г.

Впрочем, именно цены — главная причина такого результата, не раз говорили руководители Газпрома. В середине 2008 г., когда был всплеск спроса на российский газ, средняя цена Газпрома была почти на 11% ниже, чем у той же Statoil (390 долларов за 1000 куб. м против 439 долларов). А в начале 2009 г. картина была зеркальной: газ “Газпрома” оказался самым дорогим. Основная база для расчета цен в долгосрочных контрактах на поставку газа — котировки нефтепродуктов (с отставанием на 6-9 месяцев), но могут учитываться и цены на спотовом рынке газа. Второй составляющей в контрактах “Газпрома” (в отличие от его конкурентов) практически не было, а спотовые цены на газ в 2009 г. были в разы ниже российских.

Во втором полугодии 2009 г. цены Statoil и Газпрома почти сравнялись, продажи российской монополии резко пошли вверх. Но во втором квартале этого года темпы роста экспорта стали снижаться: поставки Газпрома в Европу всего на 1,6% превысили уровень провального 2009 года, хотя в январе — марте был 35%-ный рост. У Statoil в первом квартале продажи выросли на 7% к 2009 г. (при том что год назад снижения не было), во втором квартале — на 22%, говорится в ее отчете.

Причина все та же — цены Газпрома снова выше, чем у конкурентов, уверяет менеджер “Газпром экспорта”. В I квартале цены концерна были выше 290 долларов, говорит другой сотрудник группы Газпром; Statoil продавала газ в среднем по 280 долларов, следует из ее отчета, средняя спотовая цена на американском узле Henry Hub — 195 долларов. Во втором квартале “Газпром экспорт” продавал газ Европе в среднем по 285 долларов, добавляет собеседник. Цена норвежцев — 259 долларов, средняя цена в Henry Hub — 150 долларов. Через год-два спотовые котировки стабилизируются, концерн полностью вернет свои позиции, надеется менеджер “Газпром экспорта”.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.