Rambler's Top100
НОВОСТЬ

ГОКи Рината Ахметова, Константина Жеваго и Романа Абрамовича ставят ультиматум правительству

[11:58 21 декабря 2015 года ]

Кабмин должен ввести мораторий на повышение ж\д тарифов на грузовые перевозки. Об этом в своем обращении к премьер-министру Арсению Яценюку, главам Мининфраструктуры, Минэкономразвития, Минэкономике, а также Государственной регуляторной службы заявили руководители крупнейших предприятий горно-обогатительной отрасли — Полтавского, Южного, Ингулецкого, Северного, Центрального ГОКов, Криворожского и Запорожского железнорудных комбинатов, а также ПАО “ЕВРАЗ Сухая Балка”, сообщает УНИАН.

В заявлении говорится, что от экспорта железнорудного сырья Украина получает более 2 млрд. долларов в год. Но есть риск утерять этот источник доходов, лишившись также порядка 50 тысяч рабочих мест. С начала 2014 года мировые цены на руду снизились втрое, а конкуренция значительно усилилась. Многие горнорудные компании из США, Австралии, Китая, Африки заявили о сокращении производства. При этом, с точки зрения логистики, поставщики руды из Австралии и Южной Америки находятся в более выгодных условиях, имеют меньшее “плечо” доставки, возможность загружать крупнотоннажные суда, которые не способны обслуживать украинские порты.

Прогнозируется, что в 2016 году цены на руду снизятся еще на 15-20%. В таких условиях запланированное Мининфраструктуры резкое повышение тарифов на ж\д перевозки приведет к убыточности производства железнорудного сырья в Украине, отказу инвесторов от работы с украинскими предприятиями, существенному снижению уровня инвестиционной привлекательности страны в целом.

“Вероятный сценарий — падение производства в отрасли на 50%, снижение экспорта на 75%”, — отмечается в обращении.

В документе подчеркивается, что МИУ декларирует повышение тарифов на 30%, однако с учетом дополнительных факторов, таких как увеличение тарифа на порожний пробег вагонов, повышающего коэффициента на перевозки на расстояние более 500 км и т.д., фактический рост тарифа в течение 2016 года составит почти 50%. А для грузов 1 класса, к которым относится руда, тариф поднимется на 65%.

Между тем, в соседних с Украиной государствах, таких как Россия и Турция, затраты на перевозку по железной дороге уже сейчас ниже, чем в нашей стране. Снижение цен на сырьевые товары вынуждает правительства других стран идти навстречу своим производителям. Так, со следующего года “Российские железные дороги” увеличат размер максимальной скидки для клиентов с 12,8 до 25%. Таким образом, российские предприятия получат преимущества в сравнении с украинскими, что позволит им вытеснить отечественного производителя с внешних рынков.

По мнению промышленников, нет оснований говорить, что нынешние тарифы на грузовые перевозки являются для “Укрзализныци” экономически необоснованными или убыточными. За счет грузовых перевозок в 2014-2015 годах госмонополия получила порядка 15 млрд гривень прибыли.

“В данный момент идет процесс корпоратизации “Укрзализныци”. Считаем, что лишь после ее завершения, имея понимание реальной ситуации в компании, можно вернуться к вопросу пересмотра тарифов и политики ценообразования на грузовые перевозки”, — резюмируется в обращении.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.