Сохранение действующего состава как приоритет трансферной политики и выбывание из Лиги чемпионов УЕФА на этапе группового турнира привели к сокращению доходов футбольного клуба “Шахтер” (Донецк) в сезоне-2011-12 на 17%, или на 85 млн грн, — до 415 млн грн. Об этом говорится в отчете клуба, передает “Интерфакс-Украина”.
“В связи с ориентацией на результат, который возможен исключительно при наличии квалифицированных исполнителей, доходы от продажи игроков существенно отличаются от показателей предыдущего сезона: 136 млн грн и 92 млн грн в сезонах-2010/11 и 2011/12 соответственно”, — отмечает в документе клуб, выигравший в минувшем сезоне чемпионат и кубок Украины.
Согласно ему, в сезоне были приобретены права на двух футболистов, проданы — на четырех, а еще на 17 — сданы в аренду.
За выступления в Лиге чемпионов в сезоне-2011/12 “Шахтер” получил 120 млн грн, тогда как сезоном ранее прохождение в ¼ финала, где донецкий клуб уступил титулованной “Барселоне”, обеспечило поступление 195 млн грн.
В то же время “Шахтер” обращает внимание на увеличение в минувшем сезоне доходов от коммерческой деятельности на 20,1% — со 169 млн грн до 203 млн грн.
Поступления от спонсоров и рекламодателей за счет привлечения новых партнеров возросли на 44% — с 54 до 78 млн грн. Еще больше выросли доходы клуба от продажи медиаправ — с 4 до 19 млн грн, что связано с тем, что телеканал “Футбол” стал официальным транслятором украинской Премьер-лиги (УПЛ) и значительно увеличил выплаты участникам соревнований.
В документе говорится, что реализация корпоративных лож в минувшем сезоне достигла максимума и принесла “Шахтеру” на 12,5% больше — 45 млн грн, при этом 95% их арендованы на длительные сроки.
Продажи атрибутики остались на уровне сезона-2010/11 — 22 млн грн, а билетов и абонементов снизились с 49 млн грн до 39 млн грн. Однако “Шахтер” считает сезон успешным и по этим показателям, отмечается в отчете. Во-первых, средний чек продажи атрибутики возрос на 7% — до 183,4 грн, было продано 23,56 тыс. шарфов и 3,52 тыс. футболок, а музей клуба посетили 45,33 тыс. человек.
Во-вторых, средняя посещаемость матчей отечественного чемпионата выросла на 9% и достигла рекордной в истории страны — 37,05 тыс. человек при плане 36 тыс., что позволило клубу в 12 раз подряд стать самой посещаемой командой Украины. В целом за сезон она составила 779,7 тыс. по сравнению с 593,8 тыс. у харьковского “Металлиста”, 558,9 тыс. у киевского “Динамо” и 456,3 тыс. у днепропетровского “Днепра”.
Помимо того, в минувшем сезоне “Шахтеру” удалось продать на 32% больше абонементов — 23,25 тыс., что стало рекордом не только в стране, но и в Восточной Европе. Из них 87% приобрели абонемент на нынешний сезон.
В сезоне-2011/12 клуб также продолжил развивать продажу маркетинговых прав на производство продукции с использованием его логотипа: в течение года были заключены контракты на производство 10 продуктов на 1,12 млн грн без учета роялти от дополнительных продаж.
Как сообщалось, согласно годовому отчету в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в 2011 календарном году чистый доход “Шахтера” сократился в 2,8 раза — до 50,49 млн грн, а чистый убыток вырос на 31,3% — до 672,09 млн грн.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
13:00 08 марта
12:00 08 марта
11:00 08 марта
10:30 08 марта
10:00 08 марта
09:00 08 марта
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
[16:20 05 ноября]
[07:00 08 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.