Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Фонд госимущества выступил против концессионной монополии в морских портах

[16:47 22 декабря 2015 года ]

“Есть риск трансформации портов в порты-монолайнеры. Если концессионером станет компания, например производящая руду, то уже через несколько лет порт переквалифицируется исключительно под грузы этого инвестора. Фактически это уже будет порт-монолайнер, который будет работать трейдером именно этих типов груза. Появятся риски конфликтов с другими, в частности, с агро-трейдерами, если концессионер будет, например металлотрейдером”, — заявил заместитель главы ФГИ Андрей Гайдуцкий, пишет РБК-Украина.

Как отметил чиновник, в новом законопроекте “О концессии”, который сегодня разрабатывается рабочей группой при Фонде, будут заложены нормы, которые не позволят одному инвестору “взять” порт целиком.

По словам Гайдуцкого, продажа объектов морской транспортной отрасли — вариант намного менее эффективный, нежели концессия, поскольку полная приватизация портов состоялась только в 2 странах — Франции и России. Оба примера свидетельствуют о том, что приватизация не является успешным выбором.

“Согласно мировому опыту 90% морских терминалов остается в государственной собственности. Что касается сроков концессии — в мире отдают предпочтение краткосрочным договорам: на 15-25 лет с возможностью пролонгации. В 2007 году Европарламент утвердил так называемую политику развития европейских портов, в которой не рекомендует долгосрочные концессии, поскольку очень сложно спрогнозировать развитие грузопотоков на 30-40 лет вперед”, — пояснил Гайдуцкий.

Комментируя попытку украинских властей передать в концессию на 49 лет одной из украинских компаний единственный глубоководный порт Украины — МТП “Южный”, замглавы ФГИ отметил, что процесс передачи остановлен. Результаты оценки активов порта возвращены компании-оценщику. Если же концессия “Южного” будет возобновлена, оценивать порт придется по-новому.

“Сейчас есть экономическая и политическая воля сделать все так, чтобы к концессии порта “Южный” был допущен не один, а много концессионеров. Чтобы порт достался не одному инвестору, а через аукцион, через конкурс каждый концессионер потерминально, пометражно получил то, сколько ему нужно для ведения его деятельности. И конечно было бы интересно, чтобы приоритет предоставлялся компаниям, которые работают с контейнерами. Поскольку контейнеры приносят больше дохода из расчета на одну тонну груза”, — подчеркнул Гайдуцкий.

Замглавы ФГИ также добавил, что в новом законопроекте “О концессии” предусмотрена возможность передавать в концессию даже часть портового терминала, что сделает невозможным появление в Украине портов-монолайнеров.

Напомним, в 2013-м ФГИ запустил процесс подготовки к передаче крупнейшего морского порта Украины — МТП “Южный” в концессию. По мнению профильных экспертов, данный процесс был лоббистским и предполагал передачу порта одной из украинских ФПГ, в результате чего эффективная гавань могла превратиться в закрытый порт-монолайнер, обслуживающий грузы одной компании. Благодаря активной позиции ряда общественных организаций, скандальная концессия была остановлена.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.