Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) объявил даты и этапы проведения конкурса по отбору советника по приватизации АО “ПКМЗ” (завод “Большевик”). Об этом говорится на сайте ФГИУ.
По словам Председателя Фонда государственного имущества Украины Дмитрия Сенниченко, это является важным шагом на пути эффективной подготовки объекта к прозрачной приватизации.
“Несмотря на сопротивление, на попытки отчуждения рейдерскими способами имущества и политическое давление — мы двигаем приватизацию вперед. На прозрачном конкурсе будет отобранный советник, который осуществит качественную подготовку объекта приватизации для привлечения инвестора”, — заявил Дмитрий Сенниченко.
Комиссия затвердла условия, перечень необходимых документов и даты проведения первого и второго этапов конкурса по отбору советника.
Так, первый этап конкурса по отбору советника будет проведено 18 августа 2020 года в 11.00, второй — 25 августа 2020 года в 11.00 в помещении Фонда государственного имущества Украины.
Конкурсная документация должна быть подана не позднее 17 часов 13 августа 2020 года.
Завод “Большевик” является старейшим киевским машиностроительным заводом. В 1980-е гг. коллектив завода разрабатывал и изготавливал комплекс оборудования для производства крупногабаритных шин диаметром до 5 м для автосамосвалов и автопоездов грузоподъемностью до 220 тонн. Завод выпускал технику для Министерства обороны, что составило более 20% общего объема продукции. Потребителями продукции внутри СССР были 19 шинных комбинатов, около 60 заводов резинотехнических изделий, 15 кабельных заводов, 24 предприятия стройматериалов, 33 заводы по перероблюванню пластмасс, 21 химкомбинат и тому подобное. Осуществлялся экспорт в страны Восточной Европы, США, Францию, Данию, Великобританию.
В период 1993-1995 гг. завод “Большевик” находился на грани полной остановки. Тогда “Большевик” как единая структура, распался, и на его базе в 1996 году создали Общество с ограниченной ответственностью “Научно-производственное предприятие “Большевик”, сто процентов акций которого принадлежало государству.
Для увеличения объемов производства завод расширил свою специализацию путем освоения новой продукции, которая бы позволила украинским предприятиям избежать импорта машин из России. Было освоено производство пилорам, передвижных буровых установок.
Завод также производит продукцию для нужд Киева на заказ городской госадминистрации. Было освоено изготовление тоннельных эскалаторов нового поколения, обеспечивающих снижение энергопотребления на 30%, металло — и трудоемкости — на 30%. 2 таких эскалатора установлены в подземном переходе на Майдане Независимости, 4 — смонтированы на станции метро “Академгородок”. Изготовлен первый в СНГ тоннелепроходческий комплекс, что дает возможность строить тоннели метро в неустойчивых, насыщенных водой грунтах.
В феврале этого года мэр Киева Виталий Кличко посетовал, что 5-ый цех завода препятствует тому, чтобы достроить Шулявский мост. “Главная проблема в достройке Шулявского путепровода — пятый цех завода “Большевик”. Он давно не работает, полуразрушенный. И там сегодня продают секонд-хенд. Сам завод “Большевик” должен городу более 200 миллионов уплате за землю”, — заверил Кличко.
Однако Фонд государственного имущества Украины оценил стоимость пятого цеха Первого киевского машиностроительного завода в почти 700 млн грн. Киевская городская государственная администрация должна выкупить эту недвижимость, чтобы достроить Шулявский путепровод. Кличко назвал такое предложение — “ограблением жителей Киева”.
“Я спрашиваю, чтобы снести эти сараи, надо платить такие деньги?!” — возмущался мэр. Он также призвал киевлян давить на структуру, если Фонд не передаст цех на баланс города.
Директор пятого цеха завода заявлял, что коллектив хочет участвовать в обсуждении сноса цеха и отметил, что это “одна из самых интересных участков нашего корпуса” и “памятник инженерного сооружения”. Там размещают рекламу и после его отчуждения предприятие потеряет более 500 тыс. грн доходов в месяц.
Директор также подтвердил, что “”секондхенд” подписал договор с Фондом госимущества на 20 лет на аренду части пятого цеха, а это 300 тысяч гривен ежемесячно”. К тому же, он подчеркивал, что цех ма большие производственные мощности.
“Сегодня бывший завод “Большевик” принимает заказы на март месяц. Мы делаем оборудование для производства резины для Шри-Ланки, Индии, Германии и даже Канады. Вы будете удивлены. Мы являемся государственным предприятием, а потому никакого станка мы не можем ни продать, ни списать, — заверил директор и добавил: — У нас уникальные станки, которых нет нигде в Украине”.
Однако, 8 мая Виталий Кличко в эфире “Свободы слова Савика Шустера” попросил председателя исполнительного комитета Национального совета реформ Михеила Саакашвили решить вопрос со сносом пятого цеха завода “Большевик”.
В ответ Саакашвили заявил, что с проблемой знаком и напомнил, как сам садился на трактор и сносил заборы на одесских пляжах.
Что скажете, Аноним?
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
17:20 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[19:13 22 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.