Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Facebook подала заявку на IPO

[09:32 02 февраля 2012 года ]

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подала заявку на проведение публичного размещения акций в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), пишет газета “Ведомости”.

В ходе IPO компания планирует привлечь 5 млрд долларов, следует из ее проспекта к IPO. Но этот показатель может измениться. По данным источников The Wall Street Journal, акционеры и менеджеры Facebook надеются получить при размещении 10 млрд долларов.

Ценовой диапазон акций Facebook не объявлен. Ранее источники, близкие к компании и ее консультантам, рассказывали, что он может составить 75-100 млрд долларов. Андеррайтеры размещения — инвестбанки Morgan Stanley, J.P.Morgan и Goldman Sachs. Также в проспекте пока не раскрывается, кто из акционеров социальной сети продаст ее акции на бирже и в каком размере.

У Facebook два типа акций — акции класса “А” (один голос на одну акцию) и класса “B” (10 голосов на одну акцию). Основной акционер Facebook — ее основатель и гендиректор Марк Цукерберг — владеет 28,2% акций класса “B”. Но у него также есть доверенность на голосование от других инвесторов, так что совокупная доля его “голосов” — 57%. У сооснователя соцсети Дастина Московица — 7,6% акций класса “B”, у раннего инвестора Facebook Питера Тиля их — 2,5%. 11,4% акций класса “B” — у Джеймса Брейера, партнера фонда Accel Partners.

Один из крупных акционеров Facebook — Digital Sky Technologies Юрия Мильнера и Алишера Усманова. У фондов DST — 5,4% акций класса “B” и 31,4% акций класса “А”.

Facebook раскрыла в своем проспекте свои финансовые показатели, которые оказались впечатляющими, но скромнее прогнозов, ранее озвученных аналитиками. Так выручка Facebook в 2011 г. составила 3,71 млрд долларов по сравнению с 1,97 млрд долларов годом ранее. Аналитики ожидали выручку на уровне 4,27 млрд долларов. А прибыль Facebook в прошлом году составила 1 млрд долларов, что на 65% больше, чем в 2010 г. Основной драйвер роста выручке — реклама (баннеры и страницы крупных брендов). Число рекламных объявлений в 2011 г. выросло на 42%, а цена за одно объявление — на 18%, следует из проспекта компании к IPO. Тем не менее, в прошлом году Facebook смогла немного диверсифицировать свои доходы. Если в 2010 г. реклама приносила компании 95% выручки, то в 2011 г. — уже 85%. Остальное — заработки, которые приносят социальной сети ее партнеры — разработчики игр и других приложений. Продажа виртуальных предметов внутри приложений принесла Facebook 557 млн долларов выручки в прошлом году.

По собственным данным, у Facebook сейчас около 845 млн пользователей во всем мире, что на 39% больше, чем в 2010 г. Каждый день на сайт соцсети заходят 483 млн человек (рост за год на 48%), они загружают 250 млн фотографий в день и ставят 2,7 млрд “лайков” к сообщениям своих друзей.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.