Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Энергоатом” рапортует о завершении строительства подъездной ветки в ЦХОЯТ

[14:15 12 июля 2021 года ]

НАЭК “Энергоатом” 9 июля завершил строительство железнодорожной ветки от станции Вильча до станции Янов протяженностью 43 км, которая соединила Централизованное хранилище отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) с железнодорожной сетью Украины.

Как сообщает Бизнес Цензор со ссылкой на пресс-службу компании, прокладку пути одновременно вели две бригады железнодорожников: одна от станции Вильча, вторая — от станции Янов.

3 февраля Кабмин передал железнодорожный путь “Вильча — Янов” (зона отчуждения, Иванковский район Киевской области) на баланс НАЭК “Энергоатом”.

“После передачи “Энергоатом” оперативно провел переговоры с АО “Укрзализныця”, которая выступила исполнителем работ по прокладке полотна железнодорожного пути, заключил соответствующий контракт и профинансировал работы. Сейчас завершаются работы по сбору и вывозу остатков растений и кустарников, от которых расчищали путь”, — отметил генеральный директор ОП “Атомпроектинжиниринг” Николай Божко.

По его словам, уже до 20 июля состоится прогонка первого пробного спецпоезда на ЦХОЯТ с имитатором контейнера с отработанным ядерным топливом.

В свою очередь и.о. президента НАЭК “Энергоатом” Петр Котин отметил, что в течение трех лет строительство этого подъездного пути оставалось единственным препятствием для полноценного запуска в эксплуатацию первого пускового комплекса ЦХОЯТ. Но уже в ближайшее время туда будут доставлять отработанное ядерное топливо из трех атомных электростанций — Ривненской, Хмельницкой и Южно-Украинской, — которое будет сохраняться там в течение следующих ста лет.

Как сообщалось, ранее Котин заявлял, что первая партия отработанного ядерного топлива, согласно графику, должна поступить в ЦХОЯТ в апреле 2021 года. Позднее он говорил о втором квартале 2021 года, после окончания строительства 43-километровой железнодорожной колеи до ЦХОЯТ.

Напомним, “Энергоатом” в декабре 2020 года завершил строительство первой очереди ЦХОЯТ стоимостью около 2 млрд грн. Однако для полноценного запуска в эксплуатацию первого пускового комплекса нужно проложить участок железнодорожного пути Вильча — Янов в Зоне отчуждения ЧАЭС протяженностью 43 км.

Работы по строительству ХОЯТ-2 профинансированы с международного счета ядерной безопасности Европейского банка реконструкции и развития, донором которого является Украина. Стоимость проекта составляет 448,2 млн евро.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.