Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Экспорт российского угля в азиатском направлении сделают менее выгодным

[09:25 21 октября 2013 года ]

РЖД планирует повысить тарифы на перевозку угля из Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока на 13%. Компания хочет воспользоваться своим правом повышать или понижать цены на перевозку грузов по отдельным маршрутам, рассказали российским “Ведомостям” два источника, близких к монополии и Федеральной службе по тарифам (ФСТ). В ближайшее время РЖД собирается направить в ФСТ уведомление об этом, продолжают они. Представитель РЖД от комментариев отказался. Его коллега из ФСТ заявил, что пока такого предложения от РЖД не поступало.

В прошлом году ФСТ разрешила РЖД самостоятельно повышать или понижать на 13% тарифы на определенных направлениях. Это позволяло помочь монополии справиться с дефицитом финансирования проектов расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Снижать тариф РЖД могла, если грузоотправитель инвестировал в развитие путей, повышать — если вкладывать будет сама РЖД.

Пока РЖД в основном давала грузоотправителям скидку. С 1 июня НЛМК Владимира Лисина получил такую скидку в 11,8% на экспортные перевозки черных металлов к портам Юга и Северо-Запада. “Новатэк” Геннадия Тимченко и Леонида Михельсона получил скидку в 8,3% на перевозку грузов по ряду маршрутов.

РЖД может заработать на дополнительной индексации еще максимум 3 млрд руб. (всего доход от перевозки угля на Дальний Восток с учетом 13%-ного повышения — около 30 млрд руб.), говорит гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров. Но это убьет экономику перевозок этого груза на азиатский рынок (основной рынок сбыта для российских угольных компаний), уверяет аналитик Raiffеisenbank Константин Юминов. Сегодня доля стоимости транспортировки в цене российского угля составляет 50%, к тому же цены на уголь в Азии снижаются, отмечает он.

Российские угольные компании против инициативы РЖД. От индексации тарифа они потеряют в доходах 20-30%, на столько же они будут вынуждены сократить объемы добычи и транспортировки, полагает топ-менеджер крупной угольной компании. Идея РЖД повысить тариф на перевозку угля противоречит решению правительства о нулевой индексации тарифов на услуги естественных монополий, планам РЖД по развитию пропускной способности БАМа и Транссиба (объем инвестиций — 562 млрд руб. до 2018 г.), подчеркивает он.

Инициатива РЖД по повышению на 13% тарифа на перевозки угля на экспорт — реакция на решение российского правительства о замораживании тарифов, констатирует Юминов. Ранее Минэкономразвития предлагало правительству повысить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов (самый доходный вид груза для РЖД). Такая мера даст 18 млрд руб. монополии, РЖД же жаловалась на сокращение доходов на 93 млрд руб. В плане поддержки монополий в условиях неповышения тарифов в 2014 г. (в конце сентября разработало Минэкономразвития, сейчас — на согласовании в правительстве) сказано, что тарифы могут быть повышены на перевозку транзитных и экспортных грузов. Кроме того, РЖД просит у правительства 30 млрд руб. в виде субсидий. Но пока решения о повышении тарифов на нефть и нефтепродукты и другие грузы, как и о субсидиях, не принято, сообщил федеральный чиновник.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.