Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Доставка купленного у британцев ледокола из Дании в Одессу обойдется в 35 млн гривен

[08:50 17 сентября 2021 года ]

Государственное учреждение “Национальный антарктический научный центр” (НАНЦ) Национальной академии наук Украины 8 сентября заключило соглашение с эстонской компанией Pech OU об управлении судном-ледоколом стоимостью $1,33 млн (35,44 млн грн по текущему курсу НБУ). Об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.

Согласно условиям договора, на сентябрь-октябрь заказаны услуги управления научно-исследовательским океанографическим судном “Джеймс Кларк Росс”, подготовка к выходу в море и обслуживание при прохождении маршрута из порта Фредериксгавн (Дания) в порт Одесса для обеспечения украинских антарктических экспедиций. Экипаж включает 24 человека. Заказчик выплатит аванс 70%.

Закупку провели без торгов, по переговорной процедурой из-за отсутствия конкуренции по техническим причинам.

Согласно пояснениям заказчика, управление этим судном требует документов о прохождении специального обучения и наличие специальных квалификаций. Такое обучение требует много времени. Сейчас на борту находится минимальный экипаж, который завершил работу по предыдущему договору 17 августа 2021 года и имеет право покинуть судно когда-либо.

При этом в Украине пока отсутствуют специалисты, которые прошли соответствующее специальное обучение и были готовы заменить экипаж сразу. В частности необходимы такие специалисты: капитан, старший, второй и третий помощник, инженер связи, главный, второй, третий и четвертый механики, главный электрик. А значит, сейчас техническую возможность предоставить услуги имеют только специалисты, которые ранее уже работали в экипаже судна и имеют соответствующий опыт и подтверждающие документы.

Британская крюинговое агентство “Seamariner”, которое отвечало за кадровое обеспечение командного состава судна до смены владельца, сообщило, что командный состав с опытом работы на судне “James Clark Ross” сейчас работает на двух нанимателей. Часть этих специалистов работает на новом научно-исследовательском ледоколе “Sir David Attenborough” в интересах Британской Антарктической Службы, а других наняла компания “Pech OU”. Таким образом, на сегодняшний день только “Pech OU” может в необходимый срок привести судно из Дании в Одессу.

Заказчик отметил, что ожидание подготовки украинских специалистов может привести к задержанию судна портовыми властями порта Фредериксгавн и срыву украинской антарктической экспедиции в 2021 году. Ведь судно нуждается в ресертификации, дооборудовании и подготовке.

Как сообщалось, НАНЦ и учреждение “Исследования и инновации” Великобритании (куда входит Британская антарктическая служба) 19 августа подписали акт о покупке Украиной ледокола “James Clark Ross”, который сейчас находится в порту города Фредериксгавн (Дания). В июле Кабмин выделил на эти цели 244,51 млн грн.

Доставка купленного у британцев ледокола из Дании в Одессу обойдется в 35 миллионов 01

Ледокол “James Clark Ross” был построен компанией Swan Hunter Shipbuilders в Волсенди (Великобритания) и торжественно спущен на воду ее Величеством Королевой Великобритании в 1990 году. В течение последних 30 лет ледокол выполнял роль мировой исследовательской платформы для биологических, океанографических и геофизических исследований.

Планируется, что судно откроет для украинских ученых новые возможности для проведения научных разведок, в частности исследования океанов и изменений климата в полярных регион.

С 2017 подряды НАНЦ относительно материально-технического обеспечения украинских антарктических экспедиций без торгов получало ООО “Интерпромфлот” с траулером “Море Содружества”, который принадлежит корпорации “Аквамарин” (ТМ “Аквамарин”). С тех пор заключено восемь сделок на 282,99 млн грн.

В 2017 году Центр пробовал провести торги. На них пришли “Интерпромфлот” и “Pech OÜ”, но их отклонили. Тогда членом правления эстонской фирмы была Наталья Зинкевич, основателем — Анастасия Бернгардта, а акционером — Владимир Цветцих.

СБУ в 2017 году изъяло печати “Pech OÜ” и траулера “Море Содружества” во время обыска в офисе ООО “Таймфиш”. Уголовное производство, в рамках которого состоялся этот обыск, касалось “Интеррыбфлота”. В 2018 году “Таймфиш” через суд вернула изъятое у нее имущество, а в 2019 году отсудила у государства 2,83 млн грн убытков вследствие действий СБУ.

Киевская фирма “Таймфиш” принадлежит Андрею Чуклинову из Донецка, который до 2017 года возглавлял Управление аквакультуры, пользования и воспроизводства водных биоресурсов и международного сотрудничества Государственного агентства рыбного хозяйства Украины.

Директором “Таймфиш” является Людмила Зайцева. Она руководит ООО “ИРФ-Флот”, которое записано на ООО “Дистрибуция-Центр”. Учредителями последнего является ООО “Интерфлот”, ООО “Море Содружества” и ООО “ЗНВКИФ” Траст Девелопмент “, в интересах которого действует ООО” КУА “Днепровский инвестор”, а конечными бенефициарами — Петр Свиридов и Григорий Луцай.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.