Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Десятки тысяч украинцев потеряли работу из-за завоза б/у вагонов из России — участник рынка

[09:10 23 ноября 2021 года ]

Завоз в Украину изношенных и списанных грузовых вагонов из России привел к коллапсу украинского вагоностроения, одной из важнейших отраслей промышленности. Об этом заявил генеральный директор Кременчугского сталелитейного завода Ростислав Дубров, выступая на KUKHAR Discussion Court.

По его словам, все началось в 2016 г., когда в России был принят приказ о списании вагонов с превышенным сроком нормативной эксплуатации, на которую дается гарантия завода-производителя. 

“Это было сделано понятно для чего — это государственные интересы, Россия поддерживает свою вагоностроительную отрасль”, — пояснил Р.Дубров. После этого несколько крупных украинских компаний купили в России более 30 тыс. старых списанных вагонов.

“А украинские предприятия за этот период (2016-2020 гг.) производят 35 тыс. вагонов — за 5 лет. Причиной (падения производства — ред.) является заход этих старых вагонов”, — подчеркнул он. Директор КСЗ напомнил, что в 2011-2012 гг. выпускалось 50 тыс. вагонов в год. В январе-сентябре текущего года производство грузовых вагонов в Украине составило всего 1394 ед.

“Чем это чревато для отрасли? Прежде всего потерей кадров. На 66% сократилось число работающих по сравнению с 2011-2012 гг. Причем уходят в первую очередь те, кто в состоянии сменить профессию. Целые поколения, целые династии, которые работали на вагоностроительных заводах Украины — они сегодня прерываются”, — сказал директор КСЗ.

По его словам, сейчас на вагоностроительных заводах работают либо пенсионеры, либо люди предпенсионного возраста — но возможность восстановить кадровый потенциал есть. “У нас есть год. Через год даже эти люди, кто сегодня работает — потеряют уверенность, что что-то может измениться”, — заявил директор КСЗ.

По его мнению, реанимировать отрасль можно путем принятия в Украине аналогичного приказа о списании старых вагонов и за счет выполнения президентской программы “Большая стройка: Новая украинская железная дорога”.

“Мы сегодня просто кричим, что эта программа нужна, иначе мы потеряем эту отрасль и Украина станет полностью зависимой от соседей. Потому что никто в Европе, Америке или Китае не производит вагоны по украинскому стандарту. У нас свой стандарт 1520 и украинский вагон производится в рамках этой стандартизации. Это Россия в первую очередь, Казахстан и Беларусь”, — сказал директор КСЗ.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры совместно с УЗ планирует запустить программу постепенного ограничения срока эксплуатации вагонов и строительства новых вагонов вместо списанных.

С этой целью Мининфраструктуры разработало и опубликовало проект приказа о порядке списания изношенных вагонов.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.