Завоз в Украину изношенных и списанных грузовых вагонов из России привел к коллапсу украинского вагоностроения, одной из важнейших отраслей промышленности. Об этом заявил генеральный директор Кременчугского сталелитейного завода Ростислав Дубров, выступая на KUKHAR Discussion Court.
По его словам, все началось в 2016 г., когда в России был принят приказ о списании вагонов с превышенным сроком нормативной эксплуатации, на которую дается гарантия завода-производителя.
“Это было сделано понятно для чего — это государственные интересы, Россия поддерживает свою вагоностроительную отрасль”, — пояснил Р.Дубров. После этого несколько крупных украинских компаний купили в России более 30 тыс. старых списанных вагонов.
“А украинские предприятия за этот период (2016-2020 гг.) производят 35 тыс. вагонов — за 5 лет. Причиной (падения производства — ред.) является заход этих старых вагонов”, — подчеркнул он. Директор КСЗ напомнил, что в 2011-2012 гг. выпускалось 50 тыс. вагонов в год. В январе-сентябре текущего года производство грузовых вагонов в Украине составило всего 1394 ед.
“Чем это чревато для отрасли? Прежде всего потерей кадров. На 66% сократилось число работающих по сравнению с 2011-2012 гг. Причем уходят в первую очередь те, кто в состоянии сменить профессию. Целые поколения, целые династии, которые работали на вагоностроительных заводах Украины — они сегодня прерываются”, — сказал директор КСЗ.
По его словам, сейчас на вагоностроительных заводах работают либо пенсионеры, либо люди предпенсионного возраста — но возможность восстановить кадровый потенциал есть. “У нас есть год. Через год даже эти люди, кто сегодня работает — потеряют уверенность, что что-то может измениться”, — заявил директор КСЗ.
По его мнению, реанимировать отрасль можно путем принятия в Украине аналогичного приказа о списании старых вагонов и за счет выполнения президентской программы “Большая стройка: Новая украинская железная дорога”.
“Мы сегодня просто кричим, что эта программа нужна, иначе мы потеряем эту отрасль и Украина станет полностью зависимой от соседей. Потому что никто в Европе, Америке или Китае не производит вагоны по украинскому стандарту. У нас свой стандарт 1520 и украинский вагон производится в рамках этой стандартизации. Это Россия в первую очередь, Казахстан и Беларусь”, — сказал директор КСЗ.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры совместно с УЗ планирует запустить программу постепенного ограничения срока эксплуатации вагонов и строительства новых вагонов вместо списанных.
С этой целью Мининфраструктуры разработало и опубликовало проект приказа о порядке списания изношенных вагонов.
Что скажете, Аноним?
13:30 02 ноября
13:00 02 ноября
12:30 02 ноября
12:00 02 ноября
11:30 02 ноября
11:00 02 ноября
10:30 02 ноября
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[09:45 17 сентября]
[09:15 03 ноября]
[07:30 03 ноября]
На европейском рынке труда — и официальном, и теневом — меняются расклады по украинским работникам.
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.