Договоры заключены как на проектирование, так и на поставку технологического оборудования фирмой Polysius ThyssenKrupp.
“Предоплата за оборудование и базисный инжениринг Polysius сделана, как и предоплата за проектные работы “Укргипромезу” (Днепропетровск). На 25-й неделе, а это уже на днях, мы должны получить базисный инжениринг, после этого мы вместе с институтом отработаем список необходимого оборудования. И начнем работать. Поставка оборудования — в июне 2014 года, начало испытаний — в августе 2014 года”, — сказал гендиректор.
Касаясь в целом выполнения программы модернизации производства, М. Завгородний отметил, что инвестпроекты выполняются в соответствии с утвержденным и согласованным графиком. В частности, в доменном цехе график работ по инвестпроекту внедрение установки вдувания пылеугольного топлива (ПУТ) выполняется в соответствии с графиком.
“Сейчас выдается проектная документация, окончание этой процедуры — в июле текущего года. Земляные работы на объекте уже закончены, а бетонные выполнены на 85%. С 20 июня начался монтаж металлоконструкций. По графику окончание строительства и пуско-наладочные работы намечены на февраль 2014 года, и пока этот график выполняется неукоснительно”, — констатировал топ-менеджер, добавив, что обычный срок строительства подобных объектов — от 24 месяцев.
При этом он напомнил, что предприятие планирует построить установку ПУТ за 14 месяцев, и пока укладывается в график.
Относительно реконструкции стана 350 в стан 400/200 гендиректор сообщил, что наступил этап остановки стана — дата его остановки и график остановочного периода сейчас находятся на утверждении у акционеров. Уточнив, что продукция стана 350 из всего ассортимента продукции, которую выпускает комбинат, является высокомаржинальной и достаточно востребована, заказы имеются всегда на два-три месяца вперед.
“Поэтому решение остановить стан акционерам принимать непросто. Тем более, что сейчас лето — сезон строительства, которое зимой обычно приостанавливается, поэтому тут надо выбирать: либо мы отказываемся от возможности поторговать в этот сезон, зато в следующий войдем со значительно более широким ассортиментом и объемом, либо стан 350 дорабатывает этот сезон, и тогда уже надо будет пытаться выходить более широким ассортиментом и объемом с середины следующего сезона, так как графики, которые предоставил нам генеральный подрядчик — компания ПСП “Азовинтэкс” — на остановочный период, предполагает время стоянки 225 суток”, — пояснил М. Завгородний.
В то же время он предположил, что если стан 350 будет остановлен, как сейчас ожидается, 15 августа, то к весне объект будет запущен и получена первая продукция так называемой бунтовой линии — линии по выпуску катанки и арматуры в бунтах. Затем, ориентировочно, через 110 суток на комбинате будет запущена сортовая линия, с расширением ассортимента продукции по сравнении с существующим.
“Сейчас согласовываем с подрядчиком последние нюансы, актуализируем сметы: проект был подготовлен в 2007 году, с тех пор некоторые расценки изменились. Тщательно просчитываем все действия на протяжении этих 225 суток, ведь предстоит весьма напряженная и серьезная работа, в том числе вырубка и уборка более 25 тыс. тонн старых железобетонных фундаментов, отливка новых фундаментов. Сложность заключается в том, что мы должны закончить фундаменты до наступления холодов (температура должна быть не ниже плюс 5 градусов) для того, чтобы не тратить время на разогрев фундамента в дальнейшем и минимизировать этот остановочный период. Дальше на очереди — монтаж оборудования, коммуникаций, всех маслопроводов, гидравлики”, — сказал гендиректор.
Руководитель предприятия добавил, что в текущем месяце будет начата упаковка продукции на новом упаковщике в отделении непрерывного литья заготовки конвертерного цеха, возле машины №3 — упаковка и отгрузка будут производиться в автоматическом режиме, без перегрузки с платформ в вагоны.
Как сообщалось, что ДМК им.Дзержинского намерен к 2017 году нарастить выплавку стали до 5,3 млн тонн в год.
ИСД планирует в 2012-2013 годах инвестировать в развитие ДМК им.Дзержинского около $240 млн. Инвестпрограмма предусматривает вложение около $100 млн в строительство комплекса вдувания пылеугольного топлива (ПУТ) и реализацию проекта десульфурации чугуна. Плановый срок реализации проекта — 24 мес.
Среди ключевых проектов — реконструкция стана-350 под стан 400/200 в сортопрокатном цехе. Ориентировочная стоимость проекта — $100 млн.
Ожидаемый срок окупаемости инвестиций по разным проектам — 4-5,5 лет.
ДМК им.Дзержинского специализируется на производстве чугуна, стали, проката и товаров народного потребления.
Предприятие контролирует корпорация “ИСД”.