Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Через территорию России налажено регулярное китайско-украинское контейнерное сообщение

[08:40 24 июля 2020 года ]

Регулярное китайско-украинское контейнерное сообщение налаживается через территорию РФ. Как пишет Гудок 1520, в начале июля в Киев прибыл первый контейнерный поезд, проследовавший через РФ из Уханя (провинция Хубэй, Центральный Китай). “Поезд будет отправляться раз в неделю и станет первым регулярным в сообщении двух стран”, — отмечает газета. В пилотном составе в 43 сорокафутовых контейнерах были доставлены на территорию Украины 800 тонн различных грузов — оборудование, сульфат магния, алюминиевые рамы, медицинские шприцы и продукция легкой промышленности.

Поезд проследовал до китайско-монгольского пограничного перехода Эрлянь — Замын-Ууд, где контейнеры были переставлены на платформы для “российской” колеи шириной 1520 мм. Монгольско-российскую границу состав прошел через переход Сухэ-Батор — Наушки (Бурятия) и проследовал транзитом через РФ.

На территорию Украины он поступил через пограничный переход Суземка-Зерново. Общее время в пути составило 20 суток (изначально планировалась доставка не более чем за 15 суток, но ее срок увеличился из-за размыва путей в Монголии).

Поезд станет первым регулярным в китайско-украинском контейнерном сообщении — он будет курсировать еженедельно, заявил в ходе встречи состава посол КНР в Украине Фань Сянжун.

По словам первого замглавы украинского Государственного центра транспортного сервиса “Лиски” (филиал национальной ж/д администрации) Александра Полищука, такая регулярность позволит отработать необходимые процедуры с таможенными и контролирующими органами, после чего поезд начнет курсировать еще чаще. “В будущем это может быть два поезда в неделю или даже больше, вплоть до четырех. Наш терминал способен обрабатывать такой объем грузов без дополнительного оборудования и дополнительного персонала”, — отметил менеджер.

“Будем вести переговоры с бизнесом относительно возможности экспорта в Китай. Мы хотели бы показать, что это более быстрый и экономически выгодный маршрут, чем морской”, — в свою очередь заявил исполняющий обязанности председателя правления “Укрзализныцы”. По его словам, говорить о том, какие товары поезд будет доставлять в Китай, можно будет через полтора-два месяца.

В то же время, в начале июня на территорию Украины прибыл первый контейнерный поезд из Яньтая (провинция Шаньдунь, Восточный Китай, одна из самых промышленно развитых в стране), также проследовавший транзитом через Монголию и РФ. В сорока одном 40-футовом контейнере были доставлены оборудование и товары народного потребления. Поезд преодолел путь за 15 суток. Планируется, что составы по этому направлению будут курсировать раз в неделю, писал “Гудок”.

Прямой логистический сервис организовала российско-китайская компания Modern Way Cross Border Logistics (MWCB Logistics). До этого грузы между КНР и Украиной отправлялись морским транспортом. “Открытие (железнодорожного — ИФ) маршрута сокращает время в пути примерно в два раза. Сейчас в Китай порожние контейнеры возвращаются по морю через порт Одесса, но в будущем планируется наладить доставку и в обратном направлении — из Украины в КНР”, — говорил коммерческий директор MWCB Logistics Виктор Одинцов.

Все грузополучатели являются украинскими потребителями, после прибытия в Киев грузы распределяются по всей территории страны, уточнял топ-менеджер. Маршрут поезда тоже проходит через пограничные переходы Эрлянь — Замын-Ууд, Сухэ-Батор — Наушки и Суземка-Зерново с перегрузом в Эрляни.

Преимущество маршрута — “не только скорость доставки, но и цена”, сообщил Одинцов “Гудку”. “Новый сервис организован в рамках проекта “Один пояс — один путь”, поэтому китайская сторона субсидирует тариф. Цена на перевозку находится на уровне морского фрахта. На первом этапе планируется курсирование составов один раз в две недели, в дальнейшем мы планируем выйти на ежедневные отправки”, — говорил он.

Топ-менеджер уточнял, что у компании нет своего подвижного состава, поэтому используются фитинговые платформы ЗАО “Евросиб СПб — транспортные системы” (петербургский оператор Дмитрия Никитина), контейнеры принадлежат MWCB Logistics. В Китае за подвижной состав отвечает Shandong Qilu No. Eurasian Train Operation Co (входит в Shandong Expressway Group, SEG).

По словам представителя компании Ма Чуньбо, с возобновлением производства в провинции и подъемом ее экономического развития количество новых маршрутов ежемесячно увеличивается: с начала 2020 г. по контейнерной линии Шаньдун-Европа отправилось 562 поезда — на 41,2% больше по сравнению с тем же периодом 2019 г.

Modern Way Cross Border Logistics занимается организацией ускоренных контейнерных перевозок между РФ и основными портами КНР через Наушки. В числе активов — более 1,5 тыс. собственных контейнеров и 3 консолидационных склада, терминально-логистический комплекс в Солнечногорске (Подмосковье). Имеет офисы в Москве, Пекине, Шанхае и Хух-Хото.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.