Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Богдан” может закрыть завод в Черкассах

[08:12 18 июля 2012 года ]

Корпорация “Богдан”, один из крупнейших операторов автотранспортного рынка Украины, не исключает возможности закрытия своего завода по производству легковых автомобилей в Черкассах и переноса сварочного и покрасочного оборудования в Россию в рамках возможного возобновления реализации проекта по созданию автозавода в РФ, для чего в настоящее время корпорация ведет переговоры с рядом европейских автопроизводителей, передает “Интерфакс-Украина”.

“В Украине сегодня производитель автомобили невыгодно — сегодня мощности завода загружены на 10% и производство постоянно снижается, тогда как правительство не предпринимает никаких мер защиты производителя и рынка. В то же время в России рынок растет, он защищен высокими ввозными пошлинами, а сейчас еще и вводит утилизационный сбор на автомобили, что делает импорт автомобилей в эту страну невыгодным для нас”, — сказал агентству “Интерфакс-Украина” пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля.

Такая ситуация, по его словам, вынудила корпорацию вернуться к реализации “российского” проекта по созданию автопроизводства в Борском районе Нижегородской области, ранее замороженного после кризиса 2008 года и вызванного им резкого сокращения авторынков.

“Сегодня мы имеем в собственности корпорации в РФ земельный участок площадью 252 га, позволяющий в кратчайшие сроки организовать СКД-производство легковых автомобилей мощностью 120 тыс. в год, а подписанное с Минэкономразвития РФ соглашение о промсборке предоставляет льготный режим ввоза автокомпонентов”, — отметил пресс-секретарь.

Кроме того, для реализации начального этапа проекта уже сегодня “Богдан” имеет подготовленные мощности для крупноузловой сборки 90 тыс. легковых авто.

“Однако для реализации проекта нам необходим партнер, поэтому сейчас мы ведем переговоры с рядом европейских производителей, у которых еще нет производства в РФ или они планируют расширить мощности”, — сказал С.Красуля.

По информации газеты “Коммерсант-Украина”, в числе потенциальных партнеров рассматриваются Volkswagen Group, FIAT Citroen и BMW.

В то же время С.Красуля отметил, что реализация проекта может пойти по нескольким сценариям, в зависимости от достигнутых договоренностей о партнерстве и действий украинских властей по защите украинского авторынка.

В частности, вариант переноса мощностей с Черкасского завода возможен в случае, если в Украине не будут приняты никакие защитные меры, а с потенциальным партнером будет достигнута договоренность о контрактной сборке автомобилей в России.

“Тогда, согласно соглашению о промсборке, мы должны в кратчайшие сроки реализовать проект по переходу от крупноузловому к мелкоузловому производству, для чего и необходим перенос мощностей из Черкасс”, — пояснил пресс-секретарь.

В то же время он отметил, что в случае, если будет достигнута договоренность с партнером о создании совместного производства, то взносом “Богдана” станет имеющаяся производственная площадка, на которой будут возведены новые мощности и поставлено новое оборудование.

“Если же при этом наше правительство примет комплекс мер по защите автопроизводства и внутреннего рынка, в частности, ввозные пошлины, льготное кредитование при покупке отечественных авто и плюс будут достигнуты договоренности об освобождении автомобилей украинского производства от утилизационного сбора, то целесообразным станет параллельно развивать в Украине и проект по выпуску автомобилей для рынка третьих стран в партнерстве с европейским или российским производителем. Переговоры о реализации таких проектов также ведутся в настоящее время”, — сказал С.Красуля.

“Поэтому мы сегодня не говорим о закрытии завода в Черкассах, но условия, сложившиеся на украинском рынке, вынуждают нас искать варианты создания рентабельного производства автомобилей”, — добавил он.

При этом он подчеркнул, что закрытие завода в Черкассах станет наихудшим из возможных сценариев, поскольку это потеря тысяч рабочих мест и прекращение отчислений в бюджеты и социальные фонды.

Корпорация “Богдан” создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов. Располагает мощностями для производства порядка 9 тыс. автобусов и троллейбусов в год во всех классах, 15 тыс. грузовых авто и 120-150 тыс. легковых автомобилей.

Корпорация в настоящее время имеет два современных завода — по производству легковых автомобилей в Черкассах мощностью 120-150 тыс. автомобилей, в который инвестировано более $330 млн и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед.
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.