Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Близкие к прошлой и нынешней власти собственники АЗС в меньшей степени ощущают падение продаж топлива

[13:00 07 сентября 2014 года ]

Абсолютное большинство сетей АЗС подсчитывает минусы от падения продаж бензина. Но есть и исключения из правил, например, — сеть БРСМ и “приватовские” заправки. Об этом в своей статье в Зеркале недели пишет директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн.

Если говорить о первой десятке розничных сетей, то лидером падения стала компания Shell, недосчитавшаяся в январе-июле трети продаж по сравнению с прошлым годом (в последние четыре месяца падение составляет около 40%).

В отличие от международного бренда, понятны причины потерь донецкой “Параллели” (30%), в которой из 117 станций 54 АЗС не работают — там война.

Российские бренды ТНК и “Лукойл”, вопреки призывам бойкотировать их станции, пока держатся в тренде рынка, потеряв за семь месяцев около 25% наличных продаж. Если же верить президенту “Лукойла” Вагиту Алекперову, то за полугодие 2014-го снижение продаж составило 38% (в данном случае речь может идти и об оптовых поставках).

Есть основания предполагать, что результаты общественного протеста будут проявляться все ярче. В частности, и по отношению к “Лукойлу”, автозаправочные станции которого уже подверглись пока лишь набегам особо радикальных активистов. Но уже в июле 2014 г. падение продаж на АЗС “Лукойла” составило 40% по сравнению с 2013-м. В этом же месяце компания заявила о продаже топливного бизнеса в Украине.

Примерно с одинаковым результатом финишировали крупнейшие украинские сети WOG и ОККО, потеряв 10—13% наличной реализации.

“Характерно, что неплохой, как по нынешним временам, результат был достигнут сетями, позиционирующими себя в максимальном ценовом сегменте. Похоже, потребитель начинает осознавать, что скупой платит дважды”, — отмечает эксперт.

Абсолютный рекордсмен по росту продаж — сеть БРСМ, которую связывают с экс-министром энергетики Эдуардом Ставицким. Продажи в этой сети выросли по сравнению с прошлым годом на 60%, что стало результатом интенсивного “почкования” АЗС в период политического расцвета нынешнего гражданина Израиля Эдуарда Ставицкого.

При этом непонятно, каким образом сеть АЗС, не имеющая собственной переработки, удерживает минимальный уровень цен на нефтепродукты. “Ответ, очевидно, кроется в том, что на нефтебазы БРСМ десятками тысяч тонн прибывают стабильный бензин, газоконденсат и октаноповышающие присадки к бензинам”, — отмечает Куюн.

Все понятно и с другим исключением из правил — крупнейшей сетью станций страны, объединяемой днепропетровской группой “Приват”. В этом году она смогла переломить тенденцию последних лет и впервые нарастить наличные продажи — на 12,5%. Низкая цена на бензин и ДТ как залог такого результата стала возможна благодаря 15-процентному дисконту, с которым группа “Приват” приобретает на аукционах всю нефть наполовину государственной компании “Укрнафта”.

Правда, в этом году “Приват” немного не рассчитал, и в сети стали случаться перебои с топливом. А 23 июля около 1000 АЗС группы “Приват” были остановлены на “инвентаризацию”, которая совпала с периодом обсуждения правительственных инициатив по увеличению ренты на добычу нефти.

Какую роль сыграла эта остановка, уже не важно, но ренту в итоге законодатели повысили до 70%, как изначально предполагали. Правда, не так радикально, как предлагал Кабмин при второй попытке (с 39 до 50% от рыночной стоимости), а всего до 42%.

“Если в этом была задумка, то Игорь Коломойский дорого заплатил за этот фокус, потеряв в июле около 10% наличных продаж, или 12 тыс. т, по сравнению с июлем 2013 г. Оценочно это $1—1,5 млн прибыли, но повышение ренты до первоначально предложенных правительством значений грозило перемещением из контролируемой “Укрнафты” в государственный карман почти миллиарда гривен”, — пишет Куюн.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.