Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Baltic Dry падает девятнадцатую сессию подряд

[18:45 23 июня 2010 года ]

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в среду вновь снизился из-за переизбытка судов и сокращения импорта Китаем, передает “Интерфакс-Украина”.

По данным лондонской компании Baltic Exchange, индикатор потерял за день 32 пункта (1,3%) и составил 2515 пунктов. Это минимальная отметка с 6 ноября прошлого года.

Падение Baltic Dry длится уже 19 торговых сессий подряд, за этот период индикатор рухнул более чем на 40%. Такой продолжительный периода спада зафиксирован на рынке впервые за последние 14 месяцев.

Китай уменьшал импорт железной руды и угля в апреле и мае. При этом аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидают замедления темпов роста ВВП КНР до 10,5% в текущем квартале и 9,6% в следующие три месяца с 11,9% по итогам января-марта. Китай является крупнейшим в мире потребителем железной руды и угля, а на железную руду приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных грузов морем — около 29% в первом квартале.

При этом операторы морских грузоперевозок заказывали новые корабли в ожидании повышения спроса. Мировой флот судов класса capesize на начало июня насчитывал 1031 корабль по сравнению с 950 в начале года, по данным Arctic Securities ASA. По прогнозам аналитиков компании, к четвертому кварталу количество судов может достичь 1150.

“Есть постоянное ускорение темпов поставок кораблей, а импорт Китаем железной руды охлаждается. По рынку бьют с двух сторон”, — отметил аналитик Arctic Securities Мартин Сомерсет Джаер.

Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в среду упала на 4,3% — до $24,064 тыс. в сутки, что является минимальным уровнем с 28 сентября прошлого года. По прогнозу М.Джаера, она может сократиться к следующей неделе до $20 тыс. в сутки, то есть самой низкой отметки с апреля 2009 года.

В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 1,5%, составив $24,606 тыс. в сутки.

Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком “плюс”.

Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 16,3%.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.