Криворожский горно-металлургический комбинат ПАО “ArcelorMittal Кривой Рог” (АМКР, Днепропетровская обл.) возобновил выпуск продукции и начинает отгрузку зарубежным потребителям благодаря сотрудничеству с “Укрзализныцей” и вниманию к предприятию со стороны правительства страны.
Согласно информации главы АО “Укрзализныця” Александра Камышина, железная дорога продолжает работать за графиком, а теперь к работе по графику присоединяется и “ArcelorMittal Кривой Рог”, который возобновляет работу и запускает первую печь.
“Вместе с командой железной дороги сегодня на комбинате встречаем первую тонну товарного чугуна. Напомню, три недели назад мы вместе с министром инфраструктуры (Александром) Кубраковым и первым вице-премьер-министром (Юлией) Свириденко уже были в Кривом Роге и обсуждали с руководством меткомбината, как железная дорога может помочь запустить завод в работу. Рад сегодня быть вместе с командой меткомбината в такой исторический момент. Напомню, в прошлый раз Криворожский меткомбинат запускался сразу после второй мировой войны”, — написал глава “Укрзализныци”.
При этом он отметил, что работники меткомбината получают работу, “а значит, и зарплату, экономика — налоги, а железная дорога — ту же тонну груза, за которую мы всегда боролись”.
В свою очередь генеральный директор АМКР Мауро Лонгобардо в интервью криворожской телекомпании отметил, что после приостановки деятельности предприятия из-за боевых действий работа в горнорудной сфере продолжалась на 30% от обычной мощности. При этом была приостановлена работа в подземной шахте комбината из-за опасения внезапного отключения электроэнергии.
Но после решения о запуске первой печи ДП-6 также был выдан приказ о возобновлении работы в шахте, так как предприятие нашло способ обезопасить людей даже в случае отключения электроэнергии.
При этом на предприятии была проведена инвентаризация об отгруженной продукции, которая не дошла до потребителей — это около 500 тыс. тонн, которые были на кораблях или складах. Продукция была частично возвращена или перенаправлена потребителям другими путями.
“Сейчас нам главное пересмотреть и сделать новые логистические маршруты. При этом более чем 80% экспорта был через порты. Сейчас мы отгружаем продукцию ж/д транспортом и ищем альтернативные поставки. И у нас есть очень позитивное сотрудничество с “Укрзализныцей” и мощная поддержка со стороны правительства”, — пояснил топ-менеджер АМКР.
Он добавил, что правительство очень быстро реагирует на проблемы предприятия и “Укрзализныця” также предпринимает оперативные действия.
Кроме того, компания сотрудничает с правительством Польши по вопросам логистики, “и у них зарезервированы мощности по нашим поставкам”. В то же время он отметил, что таких больших перевозок ранее по этим маршрутам не было предусмотрено, в том числе через порты Польши, поэтому сейчас идут инвестиции в расширение мощностей.
“И для нас это критически важно, так как если мы начинаем процесс, его нельзя остановить. Но все зарубежные партнеры пытаются нам помочь. У нас есть филиал в Польше, и они также пытаются нам помочь. И в сотрудничестве с ними мы контактируем с портами, с правительством, чтобы удовлетворить наши потребности и скоординировать усилия”, — пояснил Лонгобардо.
Касаясь работы коксохимического производства, гендиректор пояснил, что на предприятии есть шесть коксовых печей, из них две работали постоянно, а четыре были в горячей консервации. Приостановка их работы была связана с отсутствием свободного места для складирования лишнего угля, так металлургическое производство было приостановлено. Также необходимы постоянные поставки угля, который на 30% поставлялся из Казахстана через Россию, однако в настоящее время этот маршрут невозможен.
“Нам нужно полностью разработать новый логистический маршрут, так как нужны постоянные поставки угля”, — подчеркнул руководитель предприятия.
По железорудному концентрату АМКР работает на 30% мощностей.
“Мы его сами используем, но мы разрабатываем маршруты для наращивания экспорта концентрата. И с учетом этого мы планируем до конца мая выйти на 100% мощности производства железной руды и 50-60% металлургического производства. Если эти процессы будут позитивны, мы будем думать об увеличении производства”, — резюмировал Лонгобардо.
“ArcelorMittal Кривой Рог” — крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.
ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом “ArcelorMittal Кривой Рог” и рядом малых компаний, в частности, ПАО “ArcelorMittal Берислав”.
Что скажете, Аноним?
19:00 29 ноября
18:50 29 ноября
18:40 29 ноября
18:10 29 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[20:31 29 ноября]
[19:12 29 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.