Снижение ставки портовых сборов в Украине на 20% не принесет желаемого эффекта, считает совладелец и генеральный директор порта ТИС Андрей Ставницер.
“Суть такова, что от снижения разом всех портовых сборов на 20%, кроме снижения доходов государства и АМПУ, скорее всего, ничего не произойдет. Портовая отрасль — это индустрия, требующая тонкой настройки. Если у нас есть груз, который мы хотим привлечь, то у нас должны быть целевые льготы под него и затягивание этого грузопотока. Простой пример: белорусские тракторы не поедут через украинские порты только потому, что мы снизили портовые сборы на 20%. Нужно изучать грузопотоки, их тонкие звенья и давать им там развитие, тогда они поедут. Просто от понижения ставки сборов, вы увидите, грузооборот портов не поменяется”, — сказал он в интервью Интерфакс-Украина.
Отвечая на вопрос, уверен ли он, что без коррупции в Украине можно применять такие точечные льготы, А.Ставницер отметил, что следует если не применять, то хотя бы не снижать портовые сборы, поскольку считает это глупым.
“Я не защищаю интересы государства, я просто не понимаю, зачем. Нельзя так популистски брать и снижать ставки на 20%. А как железная дорога? А как таможенные процедуры, с учетом того, что у нас сегодня трансшипмент — это реэкспорт? Ведь почему нет транзита? Потому что его приходится оформлять как реэкспорт. Так что все это комплексная история. Пройдет год и, я вас уверяю, снижение портовых сборов не покажет хорошего результата”, — констатировал А.Ставницер.
Как сообщалось, Кабинет министров Украины на заседании 11 января 2018 года, согласовал сниженных ставок портовых сборов.
Согласно тексту соответствующего распоряжения правительства, Кабмин согласился с предложением Министерства инфраструктуры относительно снижения ставок корабельного, канального, маякового, санитарного, якорного, причального, административного портовых сборов и утвердил к ним коэффициент 0,8. Таким образом, согласовано снижение ставок на 20%.
Группа терминалов ТИС — крупнейший стивидорный оператор в Украине. Расположен на берегу Малого Аджалыкского лимана, в 27 км к востоку от Одессы. Порядка 700 судозаходов в год связывают ТИС с более чем 1500 портов по всему миру. Грузооборот за 2017 год составил 26,012 млн тонн.
ТИС является одним из самых глубоководных портов Украины — глубина причалов возле терминалов составляет от 15 до 16 м. Это обеспечивает максимальный размер грузовых партий и минимальные фрахтовые издержки. Общая длина восьми причалов ТИС превышает 1800 м, с перспективой расширения еще на 1500 м. Общие инвестиции группы ТИС в активы за все время работы превышает $550 млн.
Не наступайте на одни и те же грабли, друзья? Много ли транзитных грузов удалось Вам привлечь в порты путем 50%-го снижения уровня портовых сборов? Уж сколько грабли не учили, а сердце верит чудесам!
Полностью согласен с генеральным директором порта ТИС Андреем Ставницером! Добавлю: одновременно со снижением портовых сборов произойдет также соответствующее снижение расходов иностранных судовладельцев на их оплату и повышение их прибыли. Во всех своих многочисленных статьях о портовых сборах, о Методике их расчета и проводимой Мининфраструктуры портовой тарифной политике я постоянно пытаюсь донести до руководства министерства и ГП "АМПУ", что изменением уровня портовых сборов нам не привлечь дополнительные объемы грузов в Украину. Как будто бы все транспортные расходы грузовладельцев при экспорте (и импорте) товаров через отечественные морские порты сводятся к оплате только портовых сборов. В свое время вопросу уровня судовых портовых сборов и конкурентоспособности портов была посвящена статья, опубликованная в журнале "Порты Украины" №1 за 1999 год (авторы: Директор ЮжНИИМФ А.Лесник и зав. сектором ЮжНИИМФ В.Попов).
Полностью согласен с генеральным директором порта ТИС Андреем Ставницером! Добавлю: одновременно со снижением портовых сборов произойдет также соответствующее снижение расходов иностранных судовладельцев на их оплату и повышение их прибыли. Во всех своих многочисленных статьях о портовых сборах, о Методике их расчета и проводимой Мининфраструктуры портовой тарифной политике я постоянно пытаюсь донести до руководства министерства и ГП "АМПУ", что изменением уровня портовых сборов нам не привлечь дополнительные объемы грузов в Украину. Как будто бы все транспортные расходы грузовладельцев при экспорте (и импорте) товаров через отечественные морские порты сводятся к оплате только портовых сборов. В свое время вопросу уровня судовых портовых сборов и конкурентоспособности портов была посвящена статья, опубликованная в журнале "Порты Украины" №1 за 1999 год (авторы: Директор ЮжНИИМФ А.Лесник и зав. сектором ЮжНИИМФ В.Попов).
Что скажете, Аноним?
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
17:30 26 ноября
17:15 26 ноября
17:00 26 ноября
16:45 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.