Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Аграрный министр надеется на продовольственную панику в мире, если украинские порты не будут разблокированы

[11:50 10 мая 2022 года ]

Дефицит украинского зерна уже глобально отражается на всех пищевых продуктах во многих странах мира. Если в ближайшие месяцы порты страны не будут разблокированы, в мире может начаться продовольственная паника, а цены вырастут на 20—30%. Об этом заявил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский, передает пресс-служба ведомства.

“Последствия вооруженной агрессии России на продовольственную безопасность мира понятны и очевидны. Другой вопрос состоит в том, что их еще до конца не почувствовали, потому что есть еще сложившиеся резервы. Некоторые страны, такие как Китай, в прошлом году формировали значительно большие резервы, чем в другие времена. Другие страны, например, Северной Африки и Ближнего Востока, имеют определенные запасы зерна, но только к новому урожаю”, — отметил министр.

Как только с конца июля некоторые страны не увидят большого нового потока зерна из украинских портов, там может возникнуть паническое настроение, потому что это будет для них критично, добавил он, отметив, что переплаты на рынке уже сейчас, но пока они не столь болезненны.

По убеждению министра, дефицит украинского зерна отразится глобально, ведь оно необходимо, в частности, и для производства многих продуктов — например, мяса и яиц. Если украинские порты не будут разблокированы и не будут найдены другие логистические пути, эту проблему почувствуют даже те страны, которые раньше никогда о ней не задумывались и не сталкивались. Так, по его прогнозу, мясо и яйца в этих странах в ближайшее время могут подорожать на 20-30%.

По словам Сольского, если раньше Украина вывозила примерно 5 млн. тонн продукции в месяц, то в марте этот показатель составлял лишь около 200 тыс. тонн, а в апреле удалось вывезти 1 млн. 90 тыс. тонн.

Министр отметил, что самая большая динамика наблюдается на румынском направлении. Помогает и Польша, но ее четыре порта технически могут обрабатывать лишь около 3 млн. тонн зерновых в год, то есть почти вдвое меньше, чем украинские порты в месяц. Готовы принимать украинское зерно балтийские порты, значительно мощнее и хорошо развитые инфраструктурно. Но основной вопрос — как доставить туда с/х продукцию.

Ключевая проблема с железнодорожным транспортом состоит в том, что украинские зерновозы не проходят узкоколейную железную дорогу в Европе. Есть возможность использовать только европейские узкие вагоны, количество которых ограничено.

“Кроме того, надо понимать, что через два месяца уйдет румынская, болгарская, сербская, венгерская озимая пшеница, ячмень — от местных фермеров. Возникнет сильная конкуренция, которая усложнит возможность двигаться в этом направлении. Мы не сможем попросить правительства этих стран, чтобы они отставили в сторону местных, а обслуживали только нас. Сейчас конец сезона, порты мало загружены, поэтому нам это помогает”, — подчеркнул Сольский.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.