Юго-западный апелляционный хозяйственный суд признал, что Администрация морских портов Украины (АМПУ) требовала прекращения договоров сервитута на причалы Николаевского морского торгового порта неправомерно.
“Постановлением суда от 13 августа 2020 года в длительном споре была вновь подтверждена необоснованность и недоказанность исковых требований АМПУ. Согласившись с решением, принятым ранее первой инстанцией, суд пришел к выводу, что порт не имеет права требовать прекращения договора сервитута в связи с изменением государственного регулирования и порядка оплаты тарифов за услуги порта”, — отмечается в сообщении юридической фирмы “Ильяшев и Партнеры”, представлявшей в суде интересы ООО “Дунайская судоходно-стивидорная компания”.
Указанный спор возник в связи с дополнением постановлением Кабинета министров Украины №483 от 7 июля 2015 года перечня специализированных услуг, предоставляемых в морских портах субъектами естественных монополий, новой специализированной услугой доступа портового оператора к причалу. При этом тарифы на спецуслугу должны были увеличить поступления АМПУ в 7-10 раз по сравнению с поступлениями по договорам сервитута.
Как сообщалось, в августе 2019 года АМПУ получила рекомендательные разъяснения Антимонопольного комитета Украины, который пришел к выводу, что пользование причалами по договору сервитута “может привести к нарушению антимонопольного законодательства”, поскольку плата за сервитут меньше, чем стоимость спецуслуги.
В октябре 2019 года Хозяйственный суд Николаевской области начал рассмотрение дел по искам АМПУ о расторжении договоров сервитутов с семью стивидорными компаниями в морском торговом порту “Николаев”.
ООО “Дунайская судоходно-стивидорная компания” контролирует корпорация COFCO (Китай), в марте 2016 года установившая полный контроль над совместным предприятием с гонконгской Noble Group, выкупив 49% акций за $750 млн. В Украине Noble Group принадлежало ООО “Нобл Ресорсиз Украина” (Киев), ООО “Новоалексеевский элеватор” (Херсонская область), ООО “Сателлит” (Киев) и, соответственно, ООО “Дунайская судоходно-стивидорная компания”.
В мае 2016 года “Дунайская судоходно-стивидорная компания” открыли комплекс по перевалке зерновых и масличных культур на базе причалов №1 и №2 Николаевского порта. COFCO International (основной акционер COFCO Agri) инвестировала в проект $75 млн.
В ноябре 2018 года АМПУ и COFCO подписали меморандум о развитии зернового терминала компании в Николаевском морском порту. Также COFCO планировала инвестировать в причальные мощности Николаевского морского порта и в речную логистику в Украине до $30 млн.
Что скажете, Аноним?
07:40 24 апреля
07:30 24 апреля
19:00 23 апреля
18:55 23 апреля
18:40 23 апреля
18:30 23 апреля
18:20 23 апреля
18:10 23 апреля
[20:15 02 апреля]
[11:55 10 февраля]
У президента появилась возможность переосмыслить цели войны и политический курс страны.
[11:35 23 января]
[07:20 24 апреля]
[18:30 23 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.