Rambler's Top100
НОВОСТЬ

АМПУ требует прекращения договоров на причалы Николаевского порта

[10:20 31 августа 2020 года ]

Юго-западный апелляционный хозяйственный суд признал, что Администрация морских портов Украины (АМПУ) требовала прекращения договоров сервитута на причалы Николаевского морского торгового порта неправомерно.

“Постановлением суда от 13 августа 2020 года в длительном споре была вновь подтверждена необоснованность и недоказанность исковых требований АМПУ. Согласившись с решением, принятым ранее первой инстанцией, суд пришел к выводу, что порт не имеет права требовать прекращения договора сервитута в связи с изменением государственного регулирования и порядка оплаты тарифов за услуги порта”, — отмечается в сообщении юридической фирмы “Ильяшев и Партнеры”, представлявшей в суде интересы ООО “Дунайская судоходно-стивидорная компания”.

Указанный спор возник в связи с дополнением постановлением Кабинета министров Украины №483 от 7 июля 2015 года перечня специализированных услуг, предоставляемых в морских портах субъектами естественных монополий, новой специализированной услугой доступа портового оператора к причалу. При этом тарифы на спецуслугу должны были увеличить поступления АМПУ в 7-10 раз по сравнению с поступлениями по договорам сервитута.

Как сообщалось, в августе 2019 года АМПУ получила рекомендательные разъяснения Антимонопольного комитета Украины, который пришел к выводу, что пользование причалами по договору сервитута “может привести к нарушению антимонопольного законодательства”, поскольку плата за сервитут меньше, чем стоимость спецуслуги.

В октябре 2019 года Хозяйственный суд Николаевской области начал рассмотрение дел по искам АМПУ о расторжении договоров сервитутов с семью стивидорными компаниями в морском торговом порту “Николаев”.

ООО “Дунайская судоходно-стивидорная компания” контролирует корпорация COFCO (Китай), в марте 2016 года установившая полный контроль над совместным предприятием с гонконгской Noble Group, выкупив 49% акций за $750 млн. В Украине Noble Group принадлежало ООО “Нобл Ресорсиз Украина” (Киев), ООО “Новоалексеевский элеватор” (Херсонская область), ООО “Сателлит” (Киев) и, соответственно, ООО “Дунайская судоходно-стивидорная компания”.

В мае 2016 года “Дунайская судоходно-стивидорная компания” открыли комплекс по перевалке зерновых и масличных культур на базе причалов №1 и №2 Николаевского порта. COFCO International (основной акционер COFCO Agri) инвестировала в проект $75 млн.

В ноябре 2018 года АМПУ и COFCO подписали меморандум о развитии зернового терминала компании в Николаевском морском порту. Также COFCO планировала инвестировать в причальные мощности Николаевского морского порта и в речную логистику в Украине до $30 млн.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.