Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Человек и пароход

[09:21 02 февраля 2006 года ] [ Деловая столица, №5 (247) ]

Константин Жеваго хочет войти в высшую лигу судостроительного бизнеса после покупки у Давида Жвании завода “Залив”.

В январе стало известно, что группа банка “Финансы и Кредит”, контролируемая братьями Константином и Олегом Жеваго, пополнила число своих активов новым приобретением. Речь идет о Керченском судостроительном заводе “Залив”, контрольный пакет акций которого недавно перешел во владение структур, входящих в группу “фиников”. Сам Константин Валентинович, комментируя это событие, не скупился в выражениях: “Залив” — это бриллиант в нашей машиностроительной группе”, — заявил он.

По данным керченского завода на начало 2005 г., 54,84% его акций принадлежало компании “Бринкфорд”, относящейся к сфере влияния Давида Жвании, 22% числилось за компанией Forth Asset Manage-ment Limited, которая также была близка учредителям “Бринкфорда”. Еще 10% ценных бумаг через киевскую компанию “Проминек” контролировала группа братьев Жеваго, купившая их в начале 2004 г. на торгах Крымского филиала Украинской фондовой биржи за 500 тыс. долларов. Разумеется, этот пакет не давал “финикам” возможности принимать участие в управлении предприятием, но служил хорошим заделом на будущее. В котором, очевидно, братья Жеваго видели себя владельцами контрольного пакета акций предприятия.

Между тем г-н Жвания решил избавиться от своего единственного судостроительного актива только в 2005 г. — в июне прошлого года компания Forth Asset Manage-ment Limited получила разрешение на покупку более 50% акций “Залива”, что можно было считать предпродажной подготовкой. Исходя из того, что сделка состоялась только сейчас, напрашивается вывод, что ранее стороны не могли прийти к договоренности относительно ее суммы. Так, соглашение могло закрыться уже 16 декабря, но намеченное на этот день собрание акционеров, в повестке дня которого были все необходимые при смене собственников вопросы, не состоялось.

Оценивая положение предприятия на начало 2005 г. (объемы производства — 90 млн. грн., стоимость основных средств — 200 млн.), можно допустить, что сумма сделки вряд ли приблизилась к номинальной стоимости 76,84% пакета — около 20 млн. долларов. Учитывая, что “Бринкфорду” в 2000 г. 51% акций керченского завода обошелся в символическую сумму — около 1,5 млн. долларов, в убытке продавец в любом случае не остался.

Для группы “Финансы и Кредит” “Залив” стал уже вторым по счету активом в судостроительной отрасли, что свидетельствует о ее далеко идущих планах в этом направлении. Так, в 2005 г. “финики” укрепили свой контроль над Киевским судоремонтно-судостроительным заводом, оставив за бортом его руководителя Алексея Ионова. Теперь, предварительно попрактиковавшись на выпуске небольших судов (КССРЗ строит суда разных типов водоизмещением до 6 тыс. т), братья Жеваго смогут заняться более значительным бизнесом (“Залив” специализируется на производстве корпусов танкеров водоизмещением до 85 тыс. т). Официальная возможность получить предприятие под свой контроль представится новому владельцу уже в конце марта — как сообщил член наблюдательного совета керченского завода, представитель “Бринкфорда” Игорь Тищенко. Именно тогда состоится собрание акционеров, на котором будут сменены органы управления и регистратор предприятия. “Сейчас компания только номинально участвует в управлении “Заливом”, — добавил он.

Между тем “финики”, не дожидаясь официального вступления в свои права, уже начали переговоры с финской судостроительной компанией Aker Yards (пятой в мире по величине) о грандиозном привлечении заказов для керченского предприятия. “Мы ведем переговоры по строительству судов на 1 млрд евро на протяжении семи лет”, — заявил Константин Жеваго. Судя по всему, речь идет о получении “Заливом” заказов на создание корпусов судов, которые потом будут достроены на европейских верфях. В 2004 г. он сделал таких только две штуки на сумму около 38 млн. грн.

Так что если группа “Финансы и Кредит” хочет сотрудничать на равных с ведущими судостроителями мира, ей придется уже сейчас вкладывать многомиллионные средства в развитие керченского завода. Можно также с уверенностью прогнозировать, что в новом украинском парламенте будет как минимум два депутата (Константин и Олег Жеваго), которые займутся планомерным выбиванием преференций государства для судостроительной отрасли.

Юрий ЕРЕМИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.