Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На железной дороге пропало 2 миллиарда

[12:46 17 января 2007 года ] [ Дело, 17 января 2007 ]

Ревизоры КРУ выявили на “Укрзализныце” финансовые нарушения на 2 млрд. грн.

Главное контрольно-ревизионное управление обнародовало результаты проверки деятельности госадминистрации железных дорог “Укрзализныця” за 2005 — первое полугодие 2006 года. В указанный период ведомство возглавляли Владимир Корниенко, Зенко Афтаназив и Василий Гладких.

В частности, по данным КРУ, “Укрзализныця” в этот период неправомерно снизила в финансовой отчетности стоимость принадлежащего ей госимущества на сумму 792 млн. грн., потери доходов предприятий компании составили 200 млн. грн., а расходы были завышены на 402 млн. грн. Также КРУ зафиксировало другие нарушения на общую сумму 494 млн. грн.

Представители управления утверждают, что проверка была проведена по требованию нового руководства “Укрзализныци”. В конце августа ведомство возглавил представитель Партии регионов Владимир Козак. “Результаты ревизии мы рассматриваем как практическое пособие для нового руководства. Мы сможем увидеть те серьезные нарушения, которые были допущены в предыдущие годы”, — подтверждает заместитель гендиректора “Укрзализныци” Анатолий Чубинский.

В числе конкретных нарушений, выявленных специалистами КРУ на “Укрзализныце”, — необоснованное занижение тарифов на грузовые перевозки для некоторых компаний, а также отчуждение не-движимости, принадлежащей государству. Так, например, оздоровительные заведения Одесской и Приднепровской железных дорог стоимостью 34,2 млн. грн. были переданы сначала профсоюзам железнодорожников, а далее — в субаренду коммерческим структурам.

Однако, по словам экс-руководителя железнодорожного ведомства Василия Гладких, эти объекты были отданы профсоюзам для того, чтобы “кланы, которые пришли [к власти], не смогли залезть и забрать санатории”.

“Мы отдали эти санатории профсоюзам, трудовому коллективу, чтобы они на всю жизнь у них остались”, — объяснил действия бывшего топ-менеджмента “Укрзализныци” Гладких. Он уверен, что проведение ревизии сразу же после смены руководства — это только политические игры.

В то же время представители КРУ уже успели заявить, что результаты проверок могут иметь конкретные последствия. Так, ревизоры уже обратились в Кабмин с предложением отдать производственные предприятия “Укрзализныци” в управление Министерству транспорта и связи. На данный момент “Укрзализныця” управляет несколькими вагоноремонтными заводами, предприятиями по выпуску железобетонных шпал и т.п. “Ведомство в таком виде очень громоздко, и необходимо эти [производственные] функции делегировать департаменту Минтранса”, — объяснила Наталья Рубан.

По мнению же Василия Гладких, вопрос передачи управления производственных предприятий “Укрзализныци” вызван намерениями властей упростить их приватизацию.

“Насколько я знаю донецких, они своими руками ничего не делают, они должны сначала передать Минтранс для того, чтобы забрать потом себе”, — так объяснил ситуацию бывший топ-менеджер “Укрзализныци”.

Ольга ФЕДОРЯК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.