Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Дарницкий мост начал рушиться

[09:41 18 июня 2008 года ] [ Дело, 18 июня 2008 ]

Дарницкий мост, на строительство которого уже потрачено около 4 миллиардов гривен, нуждается в срочном ремонте.

Сегодня в Минтрансе состоится экстренное заседание комиссии, проверявшей состояние Дарницкого моста. Он строится через Днепр с 2004 года. Как заявил первый замначальника Юго-Западной железной дороги Владимир Тягульский, в результате сдвига опоры №14 были повреждены некоторые элементы моста. “Железная дорога как заказчик строительства сделает все, чтобы затраты (по устранению аварии) компенсировали виновные. На проект потрачено около 4 миллиардов гривен, а для его завершения необходимо еще столько же.

В самой компании “Планета-мост”, выполняющей работы по полотну моста, смещение называют “обычной рабочей ситуацией”. Руководство фирмы-застройщика полагает, что скандал искусственно раздувается чиновниками, которые пытаются сменить неугодных подрядчиков.

“Это неординарная ситуация, произошло нарушение технологий. Конечно, это исправить можно, но ситуация внештатная”, — говорит заместитель начальника по строительству Юго-Западной железной дороги Александр Скачков.

Железная дорога как заказчик масштабного строительства требует от подрядчика за свои средства исправить ситуацию. В то же время представители компании “Планета-Мост”, которая занимается строительством моста, пытаются замять конфликт. “Да, балка частично сместилась в сторону. Проектировщики, может, что-то недопроектировали. На самом деле это рабочий момент, подобные ситуации случались и раньше. Мы это исправим в ближайшие недели”, — уверяет Владимир Ярич, главный инженер БУ “Днепромост”, филиала “БМК Планета-Мост”. В компании говорят, что смещение опоры произошло всего на 30 сантиметров. Этого оказалось достаточно, чтобы погнуть надвижную балку.

В то же время источник в одной из строительных компаний считает, что в связи с тем, что смещенная опора моста была скреплена с остальными опорами, необходимо провести проверку всего моста. “Нет гарантии, что завтра эта же ситуация не произойдет с другими опорами моста. Тем более, когда на них нагрузят полотно под состав поезда и шесть полос автомобилей”, — говорит источник.

При этом ни на Юго-Западной железной дороге, ни в компании “Планета-Мост” не берутся оценивать сумму, в которую обойдется устранение аварии. “Если ситуацию раздуют, на мост могут нагнать массу специалистов, которые будут проводить исследования. Тогда бюджет может быть любым”, — говорит Ярич.

В компании “Киевгипро-транс”, генеральном проектировщике моста, заявляют, что нынешняя ситуация связана с ошибками в проектировании моста. “Питерские проектировщики сделали ошибку в расчетах по обеспечению несущей способности”, — говорит Евгений Чернята, главный инженер “Киевгипротранса”. На вопрос, есть ли риск того, что остальные опоры может постигнуть такая же судьба, он не ответил. “Хорошего в этом мало. Но стоять мост будет. Другой вопрос — как долго”, — говорит Чернята.

Проблемный мост

На сегодняшний день около трети моста уже возведено. Одна из двух планируемых автомобильных эстакад соединяет левый и правый берега столицы, для второй строители достраивают опоры. “Планета-Мост” уже начала надвигать железнодорожную эстакаду, и на этом этапе начались проблемы.

Из 600 строителей, задействованных в строительстве данного моста, постоянно работают около 150 человек. Однако вчера на площадке увидеть удалось не более десятка человек. Причем основные силы были сосредоточены у пункта охраны строительства. На месте же аварии работы не ведутся — ждут выводов комиссии. “Наверное, проектировщик или эксперт”, — указал Ярич на единственного человека, который находился на месте инцидента. В то же время инженер убежден, что на общие сроки строительства моста ситуация не повлияет. “Если бы инцидент искусственно не раздувался, мы бы уже давно эту неполадку устранили”, — уверен он.

Проблемы со строительством Дарницкого моста возникали и ранее. Так, в мае 2007 года мы писали о том, что из-за использования некачественных строительных материалов семь опор перехода дали трещины глубиной до метра. Питерская компания “Трансмост” тогда взяла на себя ответственность за ошибки в проекте. Для того чтобы строение не рухнуло под весом поезда или авто, верхнюю часть опор начали укреплять. Однако “Укринвестэкспертиза” при Министерстве строительства и архитектуры выступила с заявлением, что построенные опоры необходимо возводить наново, а укрепление их верхней части не будет способствовать прочности будущего моста. “При их строительстве было использовано в 10 раз меньше железобетона, чем было предусмотрено нормами. Мост может не выдержать нагрузки и рухнуть”, — заявил тогда Альфред Критенко, заместитель начальника “Укринвестэкспертизы”. Сегодня, по словам Критенко, для того чтобы провести экспертизу надежности укрепления, подключены два института. Оплачивать их работы будет “Киевгипротранс”.

Руслана ПЕСОЦКАЯ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.