Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Siemens прибывает в петербургское депо

[10:56 16 января 2008 года ] [ РБК daily, 16 января 2008 ]

Первоначально Siemens должна была принимать более масштабное участие в проекте организации высокоскоростного железнодорожного движения в России.

ОАО “Российские железные дороги” скорректировало планы по объему инвестиций в реконструкцию моторвагонного депо под Петербургом, которое готовится для обслуживания поездов высокоскоростной железной дороги Санкт-Петербург — Москва. До выдвижения поставщиком поездов — германским концерном Siemens — технических условий по обслуживанию подвижного состава, стоимость реконструкции депо планировалась на уровне 2 млрд руб. Как стало известно, к сегодняшнему дню она уже превысила 3 млрд руб.

Планы по реконструкции депо в пригороде Петербурга Металлострое для обслуживания скоростных поездов Петербург — Москва, специально закупленных РЖД у Siemens, были объявлены в сентябре прошлого года. Всего контракт предполагает поставку восьми поездов Velaro RUS, разработанных для работы в России. В прошлом году Siemens выиграл также конкурс на обслуживание этих поездов и должен был предоставить технические требования для оборудования депо в Металлострое.

Еще в сентябре 2007 года РЖД, объявляя о планах по реконструкции депо, озвучили необходимый объем инвестиций в этот проект на уровне 2 млрд руб. Однако в конце декабря Виктор Степов, начальник филиала РЖД Октябрьская железная дорога, назвал в беседе в другую цифру — более 3 млрд руб.

В пресс-службе дороги уточнили, что речь идет почти о 3,5 млрд руб. Увеличение объемов необходимых инвестиций железнодорожники объясняют полученными от Siemens данными о необходимом оборудовании в реконструируемом депо. В пресс-службе подчеркнули, что весь проект будет финансироваться исключительно самими РЖД и привлечение сторонних инвесторов пока не планируется. Каковы конкретно требования, повысившие стоимость проекта почти на 1,5 млрд руб., в российском представительстве Siemens вчера уточнить не удалось.

Значительную часть из дополнительных инвестиций РЖД в проект реконструкции депо, возможно, будет осваивать именно германский концерн. Какое именно оборудование будет поставляться для обслуживания поездов, пока неизвестно, как пояснили в институте Ленгипротранс, выступающем проектировщиком проекта в целом, специалисты Siemens точно будут как минимум участвовать в установке этого оборудования в депо.

Первоначально Siemens должна была принимать более масштабное участие в проекте организации высокоскоростного железнодорожного движения в России. Компания планировала поставить РЖД 60 поездов для работы на существующей трассе Петербург — Москва на общую сумму свыше 1,5 млрд евро. Соглашение было подписано между компаниями еще в 2004 году в рамках визита в Германию президента РФ Владимира Путина. Однако после того как пост президента РЖД вместо Геннадия Фадеева занял Владимир Якунин, планы железнодорожников поменялись. Новый глава РЖД выступает сторонником проекта реанимации проекта РАО “ВСМ” по строительству между Петербургом и Москвой новой высокоскоростной железнодорожной магистрали с принципиально иными технологиями, чем существуют сейчас, которые бы позволяли развивать поездам скорость 350 км/ч, аналогично существующим сейчас в Европе проектам.

Контракт на поставку 60 поездов долго откладывался, и в итоге германской компании удалось договориться о поставках лишь восьми поездов на сумму 276 млн евро. Параллельно идет подготовка к реализации проекта “ВСМ”. В 2007 году государство передало РЖД контрольный пакет компании, которой еще в начале 1990-х была выделена земля по ходу будущей трассы на территории шести субъектов Федерации.

Денис ЛЕБЕДЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.