Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Наши рекламодатели еще не доросли до игр

Одной из самых динамично развивающихся в мире форм продвижения продукта на рынке является рекламная технология product placement (РР).

Так называется размещениеторговой марки, услуги или товара в виртуальном мире.

Впервые данная технология была применена в киноиндустрии в начале 80-х гг. XX века. Затем реклама начала завоевывать мир компьютерных игр. Впервые свою рекламу в экшн-игре Ninja Gaiden разместила компания Coca-Cola в 1988 г. Первой рекламной игрой на постсоветском пространстве стала “Сафари Биатлон”, которая была выпущена в 2001 г. в России. Несмотря на мировой опыт, украинские рекламодатели не спешат раскошеливаться на применение такого формата рекламы.

Первым отечественным проектом РР в компьютерной игре стала реклама энергетического напитка Non-Stopв разработанной киевской студией GSC Game World “стрелялке” S.T.A.L.K.E.R. Размещением рекламы занималось рекламное агентство INTERA Product Placement. На момент выхода игры вмир менеджер данного проекта Антон Большаков заявил, что “подобный прорыв положит начало долгой истории РР в наших играх”, однако бурного продолжения“прорывного начала” до сих пор не последовало. “Этому препятствует ориентированность украинских игр на российский и западный рынки, а также страх рекламодателей перед тем, что вложенные средства могут не окупиться. Кроме того, огромную роль в привлечении рекламных бюджетов играют жанр и настроение игры. Динамичные “стрелялки”, “бродилки” и гоночные симуляторы имеют больше шансов донести до игроманов сведения о рекламируемом продукте, чем те же стратегии”, — сообщил Вячеслав Лычак, гендиректор INTERA Product Placement. По его словам, за 50 тыс долл можно разместить в игре рекламную сюжетную линию любого продукта.Но украинские компании пока не желают рисковать. Несмотря на скорый выход новой версии “Сталкера”, запланированный на весну 2008 г., и целый ряд предложений для размещения там рекламы, контракт о РР в игре еще ни с кем не подписан.

Такое затишье в данном сегменте эксперты считают слегка странным. По словам главного редактора журнала Gameplay Сергея Галенкина, в Украине насчитывается около 150 разработчиков компьютерных игр, а их общий бюджет дляразработок составляет около 10-15 млн долл в год. И тираж в 500 тыс. легальных копий для популярной игры перестал быть чем-то недостижимым. Кроме лицензионноготиража нужно учитывать и пиратские копии, количество которых, по разным оценкам, составляет 30-70% количества официальных. Ведь пираты вынуждены копироватьне только игру, но и рекламу в ней.

“Сформировавшегося рынка рекламы в играх еще нет”, — говорит господин Лычак, однако отмечает, что данныйформат рекламы является очень перспективным. Согласно исследованиям компании Game Initiative, в 2009 г. прибыль издателей всего мира от рекламы в играх достигнет 800 млн. доллл, а в 2010-м — превысит 1 млрд долл. При этом почти 30% прибыли игровой индустрии будет обеспечивать встроенная реклама.

Артем ВАКАЛЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.