Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

РЖД хотят скорости

[14:28 06 июля 2006 года ] [ RBC Dailу, 6 июля 2006 ]

Совет директоров РЖД одобрил проект создания компании “Скоростные магистрали”.

Вчера совет директоров ОАО “Российские железные дороги” одобрил создание компании “Скоростные магистрали” с одновременным участием РЖД и ЗАО “Трансмашхолдинг”. На “Скоростные магистрали” будет возложена задача по реализации инвестпроекта высокоскоростной магистрали Москва—Санкт-Петербург. Подобный проект уже пыталось безуспешно воплотить в жизнь РАО “Высокоскоростные магистрали”. Эксперты указывают, что новая компания также может столкнуться с трудностями при строительстве новой дороги. Тем не менее специалисты РЖД уже готовят заявку в инвестиционный фонд РФ на выделение государственных средств.

ОАО “Российские железные дороги” было образовано в октябре 2003 года. Единственный акционер компании — Российская Федерация. На сегодняшний день РЖД — крупнейшая транспортная компания страны и одна из трех самых крупных транспортных компаний мира. На долю РЖД приходится около 40% совокупного грузооборота и около 40% пассажироперевозок. В прошлом году РЖД отправили 1,27 млрд тонн грузов и перевезли 1,32 млрд пассажиров, что на 4,1 и 34,8% больше, чем в 2004 г., соответственно. Грузооборот компании увеличился на 11,1% и превысил отметку 2 трлн ткм, доходы выросли на 14,1%, до 745 млрд руб., расходы — на 14,6%, до 678,6 млрд руб., чистая прибыль — на 14,9%, до 10 млрд руб.

По замыслу учредителей данного проекта, РЖД будет принадлежать 75% и 1 акция будущей компании, а ЗАО “Трансмашхолдинг” достанется 25% минус 1 акция “Скоростных магистралей”. Уставный капитал компании составит 1 млн руб. Как ранее сообщал вице-президент ОАО “РЖД” Михаил Акулов, наиболее затратный земельный вопрос до конца не решен. Руководство РЖД собирается учесть опыт РАО “Высокоскоростные магистрали” (ВСМ), а также провести с ним ряд совещаний, причем не исключается возможность участия ВСМ в новом проекте. Как заявил президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин, “Скоростные магистрали” должны будут изучить вопросы, связанные с состоянием дел по землеотводу для данного проекта. “Нам необходимо детально разобраться в реальных активах и пассивах ВСМ, изучить проектную документацию, консолидировать накопленные результаты”, — сказал Владимир Якунин.

Как отметил ведущий аналитик ИГ “Регион” Евгений Шаго, скоростную магистраль собирались строить еще в советское время. Позже появилось РАО “ВСМ”, которое выпустило облигации под гарантии федерального правительства, и, по словам аналитика, правительству пришлось за них расплачиваться. “На деньги, полученные под облигации, была выкопана большая яма в Санкт-Петербурге рядом с Московским вокзалом, и теперь никто не знает, что с ней делать, — говорит Евгений Шаго. — Похоже, сейчас происходит реинкарнация проекта высокоскоростной магистрали”. Несмотря на неудачу, постигшую предыдущий проект, по мнению ряда аналитиков, проект может получить должное развитие. “Идея создания высокоскоростной магистрали имеет не только давнюю историю, но и серьезные причины для ее реализации, — сказала RBC daily директор по исследованиям департамента инвестиционно-банковской деятельности ИГ “Русские фонды” Наталья Одинцова. — Это очень оживленное направление и оно, наверняка, будет пользоваться спросом, в первую очередь у бизнесменов”.

Тем не менее далеко не все оценки аналитиков радужные. “В действительности, нужно ответить на вопрос, нужна ли подобная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом? — задается вопросом Евгений Шаго. — Создать магистраль, которая конкурировала бы по скорости с самолетом, невозможно в силу ряда технологических причин, к тому же это будет слишком затратно”. Между тем, пока аналитики обсуждают реалистичность данного проекта, РЖД уже приступили к подготовке заявки для инвестиционного фонда РФ на выделение госредств.

Никита АФАНАСЬЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.