Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Железная дорога разойдется по счетам

[09:49 16 мая 2006 года ] [ Коммерсант-Украина, №78 (198) ]

Вчера гендиректор “Укрзализныци” Василий Гладких сообщил, что тендер, в результате которого выберут банк, обслуживающий ведомство, пройдет до июля 2006 года.

При этом он заверил журналистов, что не подписывал договор с ПриватБанком и не переводил в него счета “Укрзализныци”. Участники рынка связывают заявления господина Гладких с требованиями Генпрокуратуры разорвать договор с ПриватБанком и провести тендер на законных основаниях. По мнению банкиров, в результате тендера деньги “Укрзализныци” будут размыты среди нескольких банков.

Вчера на пресс-конференции генеральный директор “Укрзализныци” Василий Гладких заявил, что не подписывал договор с ПриватБанком о переводе в него счетов железной дороги. “Договора с ПриватБанком не было, — сказал вчера Василий Гладких, — это неправда, был договор о намерениях, в котором говорилось, что ПриватБанк закупит для нас банкоматов на 3,5 миллиона долларов”. При этом господин Гладких сообщил, что намерен до июля провести тендер для выбора банка, который будет обслуживать “Укрзализныцу”, и уже получил протокольное поручение министра транспорта и связи.

Напомним, что 6 апреля Василий Гладких подписал договор о сотрудничестве, копией которого располагает, с предправления ПриватБанка Александром Дубилетом, согласно которому ПриватБанк намерен предоставить “Укрзализныце” “полный комплекс банковских услуг”. В договоре ПриватБанк обязался “обеспечить выпуск зарплатных и кредитных карт для сотрудников Клиента”, а “Укрзализныця” — “открытие в банке текущих, распределительных и других счетов” предприятий железнодорожного транспорта. Как сообщил источник, близкий к сделке, ряд железнодорожных предприятий уже открыл счета в новом банке. “Только одна из шести железных дорог пока не хочет переводить счета”, — заявил источник. В самом ПриватБанке подтвердить или опровергнуть эту информацию не смогли.

Примечательно, что ранее господин Гладких не отрицал подписания договора с ПриватБанком, а вчера заявил, что вопрос о переводе счетов был поднят, чтобы вернуть в собственность “Укрзализныци” контрольный пакет акций Экспресс-Банка, обслуживающего отрасль. “А вообще, это все раздувалось, в том числе и мною, для того, чтобы заставить руководство Экспресс-Банка бесплатно передать “Укрзализныце” 51 процент акций”, — сказал он.

Как сообщалось, 17 апреля Василий Гладких поставил Экспресс-Банку ультиматум. Он заявил, что если в собственность “Укрзализныци” бесплатно не будет передан 34-процентный пакет акций Экспресс-банка, то в течение 1,5 месяцев она переведет распределительные счета своих предприятий в другой банк. До 2005 года “Укрзализныця” владела контрольным пакетом акций Экспресс-Банка, а сейчас доля структурных подразделений “Укрзализныци” в уставном капитале Экспресс-Банка составляет 17,37%. Председатель правления Экспресс-Банка Юрий Джус заявлял, что потеря основного клиента грозит банку банкротством.

Участники рынка связывают заявление руководителя “Укрзализныци” с вниманием к ситуации со стороны Генпрокуратуры (ГПУ). Как сообщалось, после сообщений о возможном банкротстве Экспресс-Банка ГПУ направила министру транспорта и связи Виктору Бондарю письмо, в котором содержалось требование повлиять на ситуацию и разорвать договор между “Укрзализныцей” и ПриватБанком. Впрочем, по словам источника в Минтрансе, провести прозрачный тендер господин Бондарь распорядился на следующий день после того, как Василий Гладких перевел счета в ПриватБанк. “В течение месяца будет идти исследование, по результатам которого будут определены условия конкурса”, — рассказал источник.

Банкиры считают, что в результате тендера средства “Укрзализныци” будут размыты в разных банках. “Заявление господина Гладких приведет к тому, что в результате тендера деньги “Укрзализныци” будут находиться в нескольких банках”, — сказал банкир, пожелавший остаться неназванным. По мнению первого зампреда Ощадбанка Андрея Пышного, который также заявлял о желании сделать Ощадбанк уполномоченным банком железной дороги, реальными претендентами на обслуживание “Укрзализныци” будут банки первой десятки. “Это банки с большой сетью и большими объемами кредитных рисков, которые они смогут на себя принимать”, — сказал он.

Руслан ЧЕРНЫЙ

Сергей ВЫСОЦКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.