Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзализныце” напророчили банкротство

[10:25 18 июня 2008 года ] [ Дело, 18 июня 2008 ]

Контрольно-ревизионное управление обнародовало результаты проверки хозяйственно-финансовой деятельности “Укрзализныци” за 2006-2007 годы.

В соответствии с ними, как отметил глава ведомства Николай Сивульский, компанию можно объявить банкротом. Ведь к концу минувшего года кредиторская задолженность железнодорожного монополиста превысила дебиторскую более чем в 20 раз. К этому привело заимствование “Укрзализницей” 11,9 миллиарда гривен для пополнения оборотных средств.

Как подчеркнул Сивульский, причина дефицита оборотных средств компании — в неэффективном использовании финансовых ресурсов “Укрзализныци”. А точнее, в “непродуманных и подчас даже коррупционных действиях высшего руководства компании и многочисленных нарушениях финансового законодательства”. В результате, согласно результатам ревизии, сумма ущерба госпредприятия составила более 2 миллиардов гривен.

По данным КРУ, к неоправданным убыткам привели в первую очередь проведение сублизинговых операций, отчисления на содержание аппарата “Укрзализныци”, предоставление внеплановой благотворительной и спонсорской помощи. В действиях отдельных руководителей госпредприятия ревизоры усматривают признаки сознательного доведения подведомственных им предприятий до банкротства. Речь идет о сверхнормативном пополнении материальных ресурсов компании, к тому же — по завышенным ценам. Или, наоборот, их массовом вненормативном списании.

В целом же, по мнению Сивульского, главной причиной убытков “Укрзализныци”, как и остальных государственных монополий, является их холдинговая структура. В этом случае, считает глава КРУ, усложнен контроль ответственности руководителей и оперативное управление подразделениями. Выходом из ситуации Сивульский считает реструктуризацию “Укрзализныци”.

Секретарь транспортного комитета Верховной Рады Николай Ковзель согласен, что “Укрзализныця” нуждается в финансовом оздоровлении. Однако, по мнению нардепа, достаточно “остановить нецелевое расходование средств и внедрить эффективную систему управления” в компании. Кроме того, отметил Ковзель, необходимо укомплектовать устаревший подвижной состав госпредприятия. Источником средств, по его словам, могли бы стать новые кредиты или инвестиции.

Семен РЫ БЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.