Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ночью в мол врезался катер

[14:58 21 мая 2008 года ] [ Донбасс, 20 мая 2008 ]

На лодке типа “Казанка” (пластиковая), которую мы нашли, обычно ставят двигатель типа “Нептун”, а тут стоит “Меркурий” — 150 лошадиных сил. Он стоит 30 тыс. долларов.

Это произошло сегодня в Мариупольском торговом порту. Погибли три человека. Четвертый, гражданин России Василий Макеев, выжил и с травмами находится в горбольнице №9.

Предварительная версия, которую сообщили журналистам в МЧС, — ночью катер с четырьмя пассажирами налетел на мол между девятым и десятым причалами в порту. Звучит это очень логично — темно, приличная скорость, могли не заметить препятствия. Как сообщили в Мариупольском горуправлении МВД, на такой версии настаивает и единственный выживший после аварии. Но есть несколько мелочей, которые заставляют усомниться в этом простом объяснении. Первая, но далеко не единственная, — территория порта ночью ярко освещена. Но начнем с фактов, оставив версии напоследок.

А четвертый кричал...

Катер, который врезался в восточный мол между 9-м и 10-м причалами Мариупольского морского торгового порта, прописан в Ейском районе Краснодарского края (Россия). Экипаж составлял четыре человека, двое из которых граждане РФ, один гражданин Украины (житель Мариуполя), а гражданство еще одного пока не установлено. Об этом корреспонденту “Донбасса” заявил и.о. начальника управления МЧС в г. Мариуполе полковник Николай Ушкалов.

“Три человека погибли на месте, а один (гражданин России) с тяжелыми травмами грудной клетки и внутренних органов доставлен в мариупольскую больницу №9. Именно он своими криками привлек внимание работников порта, которые вызвали “скорую помощь”. Сейчас милиция ведет следствие. Сотрудники МЧС пытаются поднять глиссер со дна, что осложняется глубиной на месте аварии до 14-16 метров”, — рассказал он.

Дмитрий Дубин, врач-ординатор, под наблюдением которого находится пострадавший Макеев, считает, что пациенту просто невероятно повезло. “Его ночью привезли и сразу отдали дежурному хирургу. Многочисленные гематомы, травмы и кровь в области коленного сустава. Оказали помощь. Сейчас его состояние средней тяжести. Он пришел в себя и вполне контактен. Пробудет у нас дней десять, если не будет осложнений в брюшной полости. Ему очень повезло, учитывая то, что произошло с попутчиками”, — заявил врач.

Сам Макеев рассказывает о событиях ночи скупо. Возможно, не отошел от потрясения. По его словам, с братом и товарищем они везли родственника в Мариуполь с похорон из Краснодарского края. Все четверо были трезвы. “Там был брат и два наших друга. Мы где-то час уже находились в пути. Не могу точно сказать, какая была скорость, за рулем был друг моего брата. Наверное, километров 60 в час. Мы просто не увидели этого пирса и налетели на него. Темно было”, — рассказывает Василий Макеев.

Странности трагедии

Казалось бы, все просто. Трудно поверить в трезвое состояние после похорон, но это не самое главное. Суть-то проста — шли с большой скоростью, не видели препятствия, неосторожность закончилась трагедией. Однако представители МВД не зря подчеркивают, что информация получена со слов потерпевшего. Видимо, их тоже смущают некоторые детали. Правоохранители ждут результатов экспертизы. А опытные моряки уже говорят о странностях этого ЧП.

“Никто не слышал удара и не видел самой катастрофы. Услышали только крики о помощи, на катере вышли в море и обнаружили полузатопленную лодку с тремя погибшими внутри и одним выжившим на волнорезе. Как он туда попал — неизвестно. Может, вылетел при ударе, а может, доплыл”, — рассказал корреспонденту “Донбасса” капитан Мариупольского торгового порта Сергей Перепечаев. По его мнению, очень много вопросов вызывает плавсредство и двигатель. “На лодке типа “Казанка” (пластиковая), которую мы нашли, обычно ставят двигатель типа “Нептун”, а тут стоит “Меркурий” — 150 лошадиных сил. Он стоит 30 тыс. долларов. Зачем обычному человеку с такой простой дешевой лодкой такой дорогой двигатель? Если кататься, то можно купить и катер подороже. Возможно, эти люди связаны с незаконным промыслом”, — рассказывает он.

Перепечаев отказывается строить версии до выводов экспертизы, но настаивает на фактах, подчеркивая, что никто не видел самого факта аварии. “Мы вышли в море после того, как сотрудники услышали крики и обнаружили там полузатонувшую лодку, а в ней трех погибших и одного выжившего с многочисленными травмами на волнорезе. Это все, что известно, остальное — разговоры”, — подчеркивает он. И добавляет: “Очень сомнительно, что они погибли от удара лодки о волнорез. Пробоина большая, но эту лодку можно пробить и ногой. Плюс очень мощный и дорогой двигатель”.

Так что ставить точку рано. Загадок в этой трагедии больше, чем фактов. Возможно, экспертиза прольет свет на события той ночи, хотя бы четко установив причину трагедии.

Кирилл САЗОНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.